Медиаплан — документ, в котором прописываются ключевые параметры рекламной компании в сети интернет. Представляет собой таблицу с перечислением каналов размещения рекламы и основными показателями: бюджет, сроки проведения, прогнозируемый результат.
Медиаплан является результатом работы по медиапланированию — выбора основных каналов продвижения и оптимизации рекламного бюджета. Он составляется на основе маркетинговой информации о целевой аудитории?, продукте и конкурентах. Медиаплан необходим для эффективного управления рекламной кампанией при интернет-продвижении.
Основные разделы медиаплана:
- Цели и задачи. Определение промежуточных и итоговых результатов, которые должна достичь рекламная кампания. Выражается в различных количественных и качественных показателях: ROI?, CTR?, CPL, повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности целевой аудитории и т.д.
- Каналы коммуникации и площадки размещения. Здесь прописываются как основные интернет-каналы (контекстная реклама, SMM?, баннерная реклама), так и конкретные ресурсы (Яндекс.Директ, Facebook, веб-сайт).
- Целевая аудитория. Описание ключевых характеристик целевой аудитории — настройки таргетинга,? портрет типичного представителя ЦА.
- Бюджет и календарный план. В этом разделе прописывается общий рекламный бюджет и расходы на каждый канал продвижения. Также определяются сроки проведения рекламной кампании.
Медиаплан составляется на всю рекламную кампанию, но также может содержать важную информацию отдельно по каждому из каналов. Например, для контекстной рекламы прописывается список ключевых слов?, настройки геотаргетинга?, предполагаемый показатель конверсии?, а для баннерной рекламы — кол-во прогнозируемых показов баннера?, предполагаемый CPM и т.д.
Грамотно разработанный медиаплан помогает контролировать ход проведения рекламной кампании, а также отслеживать ее эффективность. Возможности интернет-маркетинга? позволяют анализировать отдачу каждого канала и оперативно вносить изменения в стратегию продвижения всей кампании.