Баннер — это графическое изображение, имеющее рекламный или имиджевый характер.
Баннеры обычно используются для привлечения внимания за счет сути рекламного сообщения, оформления, места размещения или размера баннера.
Баннер является основным носителем информации в баннерной рекламе или контекстно-медийной рекламе.
Виды баннеров
Баннеры подразделяются на 2 больших направления:
-
Баннеры в интернет-рекламе
Используются в Интернет-рекламе для привлечения внимания к товару, услуге или бренду.
В данном случае обычно имеется ввиду статичное или динамичное изображение. - Баннеры в наружной рекламе
Чаще всего представляет собой тканевое полотно из крепкого материала, устойчивого к воздействию атмосферных факторов.
Такие материалы из полихлорвиниловой пленки обычно называют баннерной тканью.
Интернет баннеры
Интернет-баннеры — один из преобладающих видов интернет-рекламы, при этом, он же один из самых дорогих.
По методу воздействия интернет баннеры подразделяются:
- Статические — изображение в формате «.jpg» или аналогичном, не предусматривающее смены кадров или движения элементов при показе такого интернет баннера.
- Динамические — анимированное (подвижное) изображение, чаще всего в форматах «.gif» или «.swf» (Flash).
По форме графические банеры бывают:
- Прямоугольные: фиксированного размера (например: 230х150 px), или «резиновые» (динамически растягиваются под любое расширение монитора посетителя).
- Рекламные модули, увеличивающие свой размер при наведении на них курсором (текст вокруг них при этом, обычно, перекрывается).
-
Pop-up (pop-under): баннер, открывающийся в новом окне поверх основного содержимого страницы, и полностью его перекрывающий.
Например, Яндексx, такие банеры очень не любит и занижает позиции сайтов, использующих подобную технологию банеров.
Пример pop-up баннера:
- Rich-media: интерактивный ролик, отображающийся поверх страницы сайта.
Пример rich-media баннера:
Эффективность интернет баннеров и стоимость
Интернет баннеры оцениваются по соотношению кликов к общему числу показов, называемом кликабельность (CTR). Чем правильней выбран таргетинг, подобрано рекламное сообщение, оформлена графика и подобрана площадка для размещения, тем выше будет кликабельность баннера, а значит стоимость каждого перехода.
Среднее значение для CTR интернет-баннеров находится в пределах 0,5 – 2%.
Стоимость размещения интернет-банеров обычно оценивается за 1 000 показов. Данный показатель называется CPM (Cost Per Mille) и используется на некоторых сайтах.
Другой вариант определения стоимости размещения интернет банера — прайс-лист площадки, составленный исходя из внутренней политики ценообразования и учитывающий % показов и примерный прогноз показов по вашему банеру.
Способы размещения интернет баннеров
Интернет-баннеры могут размещаться одним из следующих способов:
- На своем сайте — для внутренней навигации или рекламы.
- На сайтах партнеров — для взаимной рекламы с вашим сайтом.
- В поисковых системах — для охвата максимальной аудитории в Интернете.
- На тематических или отраслевых порталах.
В последнее время, активно набирает популярность размещение рекламных баннеров по технологии RTB (Real Time Bidding), которая в реальном времени отбирает баннер рекламодателя, с учетом размера его ставки за показ и соответствия профиля посетителя сайта тергетингу баннера.