Что это?
CPM (Cost Per Mille – цена на тысячу показов, Mille – лат. 1000) – модель расчета стоимости и эффективности рекламной кампании с оплатой за тысячу показов объявления.
Модель CPM пришла в интернет из традиционной рекламы в СМИ, где определить количество индивидуальных контактов целевого клиента и рекламной информации не представляется возможным.
Применение CPM в интернет-маркетинге
В интернет-рекламе модель CPM используется для оценки эффективности баннерной рекламы с оплатой за количество показов. Размещение баннеровна длительный срок без необходимости учета кликов и переходов обычно используется для популяризации брендов.
В этом случае важна именно длительность нахождения баннера с логотипом и названием продвигаемого бренда перед глазами целевой аудитории. Ежедневно замечая рекламу продвигаемой компании, пользователи постепенно привыкают и начинают воспринимать образ бренда как нечто естественное, органическую часть повседневной реальности. В результате формируется лояльность и далее появляется интерес познакомиться с продукцией рекламируемой компании поближе.
Эффективность рекламной кампании рассчитывается по формуле:
- CPM=(бюджет рекламной кампании)/(общее число показов)*1000