ROI (Return on Investment) – коэффициент возврата инвестиций, один из показателей эффективности процессов, особенно в бизнесе, экономике, предпринимательстве. ROI показывает, насколько рентабельно оказалось или может оказаться вложение средств (денег, труда, времени) в проект, маркетинговую стратегию, рекламную камланию, запуск стартапа и так далее.
Существует множество формул расчета ROI, относительно к конкретным видам деятельности либо сфере применения. Вот одна из формул:
- Здесь: Прибыль – полученный в результате инвестиций доход.
- Цена приобретения – стоимость приобретения актива.
- Цена продажи – реальная или вероятная стоимость продажи актива.
В интернет-маркетинге?параметр ROI применяется в процессе изучения стратегий и выбора оптимальных каналов рекламы, для оценки результатов альфа-бета тестов. В нашей стране наибольшую популярность приобрел аналогичный параметр КРР – коэффициент рентабельности рекламы. В индустрии маркетинга параметр ROI более популярен в зарубежных странах.