Геотаргетинг – разновидность таргетинга, маркетинговой стратегии, направленной на ограничение показов рекламной информации только для перспективной целевой аудитории. Тренд современного маркетинга – бизнесу не нужны случайные зеваки, а только потенциальные клиенты.
Географический таргетинг – это фильтрация целевой аудитории по региональному признаку. Например, локальной фирме по продаже пластиковых окон интересы только местные клиенты. Совершенно нецелесообразно показывать рекламу регионального сервиса жителя всей планеты.
Преимущества геотаргетинга
Концентрация исключительно на местной целевой аудитории позволяет локальному бизнесу резко сократить расходы на продвижение продукта при одновременном росте заказов и прибыли.
Расцвет геотаргетинга пришелся на эпоху всеобщей компьютеризации и общедоступного интернета. Ведь именно информационные технологии позволяют осуществлять точное целеполагание рекламы в наиболее эффективном формате.
Принципы работы геотаргетинга
Рекламодатель в процессе настройки кампании задает нужные географические параметры. В каких регионах и в какое время показывать объявления. На каких площадках – социальные сети, контекстные рекламные системы. Баннерные сети, сайты и блоги.
Каким образом рекламный агрегатор может узнать географию пользователя интернета и осуществить показы только походящим людям?
- По IP-адресу устройства, с которого пользователь посещает интернет.
- По региональным признакам в задаваемых поисковых запросах. “Купить пластиковые окна в Казани”.
- По персональной информации, указываемой пользователями в персональных профилях соцсетей.
- По собираемой браузерами информации о поведении пользователя в интернете. Какие сайты посещает, какой регион настроен по умолчанию, где ищет товары и услуги.
Использование инструмента геотаргетинга позволяет провайдерам товаров и услуг чрезвычайно гибко и точно настраивать рекламные кампании и достигать существенного роста количества заказов и покупок.