Звонок по РБ бесплатно:
+7 (343) 344-96-20
г. Минск, ул. Радищева, 6а
пн–пт 9:00–18:00 (7:00–16:00 Мск.)

Запрос (поисковая фраза)

Поисковый запрос (или поисковая фраза) — чаще всего это слово, словосочетание или целое предложение, которое вводит посетитель поисковой системы при обращении к ней. Яндекс запросы, Google и любой другой ПС могут содержать проблему, название товара или услуги, вопрос, информацию о которых посетитель хочет получить от поисковой системы.

Набор поисковых запросов, по которым происходит продвижение или раскрутка сайта называется «Семантическое ядро». Самый популярный способ продвижения по запросам — продвижение сайта в ТОП поисковой системы.

Однако, например, в поисковой системе  TinEyeвнешняя ссылка запросом является изображение, а результатом поиска — страницы сайтов, содержащие данное изображение.

 Виды поисковых запросов

  • Информационные запросы
    Цель подобных запросов — найти информацию о товаре, компании, событии.
    Например: «что такое кукумбер», «как лечить больное горло», «поисковая система», «самые богатые люди мира», ...
  • Транзакционные запросы
    Цель запросов — совершить какое-либо действие, например: купить, заказать, скачать, зарегистрироваться и пр., т.е. поиску подвергается сайт, на котором это действие можно совершить. Этот тип запросов самый ценный для оптимизации сайтов с точки зрения конверсии?.
    Например: «тест-драйв ниссан мурано», «купить детский велосипед», «доставка пиццы», ...
  • Навигационные запросы
    Цель запроса — найти вполне конкретный сайт.
    Например: «сайт дом 2», «в контакте», «ургу», ...
  • Общие запросы
    Запросы вида: «холодильник», «тойота», «детская одежда» и пр., которые по сути являются очень общими и не содержат конкретики. Подобные запросы чаще всего задают люди, находящиеся на самой ранней стадии готовности к покупке, т.е. когда они только начинают изучать предметную область.
    По незнанию клиентов, обычно именно по таким запросам хотят продвигаться большинство компаний. Однако, Общие запросы имеют очень низкую конверсию и высокую конкуренцию (как раз ввиду того, что все хотят по ним продвигаться) в связи с чем продвижение их достаточно дорого.
    Кроме того, поисковые системы явно говорят о том, что быть в ТОП-е по общим запросам можно только если ваш сайт релевантен? данной тематике в целом. Продвижение только по общим запросам невозможно.

Частота запросов

Поисковые запросы в зависимости от их популярности, измеряемой количеством обращений с ним за месяц от всех посетителей поисковой системы, подразделяются на:

— ВЧ (высокочастотные);
— СЧ (среднечастотные);
— НЧ (низкочастотные).

Подробнее о частотности запросов можно прочитать в термине «частотность запросов?».

Специальные поисковые запросы

Помимо запросов, задаваемых поисковику в виде обычного человеческого текста, основные поисковые системы Яндекс? и Google? поддерживают специальные команды, вводимые в строку запросов для использования специалистами.

Например:

Пример запроса Яндекс
"К нам на утренний рассол" Слова идут подряд в точной форме
"Прибыл * посол" Пропущено слово
корова | лошадь | кто-нибудь Поиск любого из слов
!тихий !Дон Поиск документа, в котором есть слово «тихий», начинающееся со строчной или заглавной буквы, и слово «Дон», начинающееся с заглавной.
url:ptici.narod.ru/ptici/kuropatka.html прилетела Поиск по конкретной странице сайта.
site:sitename.ru запрос Поиск страницы сайта релевантной введенному запросу
url:www.sitename.ru* | url:sitename.ru* Запрос о числе проиндексированных Яндексом страниц.

Тренды поисковых запросов Яндекса и Гугла

И Яндекс и Гугл имеют в своем арсенале полезные сервисы, показывающие популярные запросы для поисковой системы.

  • Яндекс (https://yandex.ru/company/внешняя ссылка), запросы поисковику в режиме on-line:

 

  • Яндекс (2017 год в поиске Яндексавнешняя ссылка), темы года в поиске Яндекса за 2017г:

темы года в поиске Яндекса

  • Гугл (https://www.google.com/trends/topchartsвнешняя ссылка), тренды поисковых запросов:

Тренды поисковых запросов в Гугл

Как подбирать поисковые запросы

Для того, чтобы подобрать наиболее полный список поисковых запросов для интернет-рекламы и при этом учесть региональную популярность запросов, сезонность спроса и все возможные словоформы и фразы, например, у Яндекса есть сервис подбора ключевых слов (wordstat.yandex.ruвнешняя ссылка, необходима регистрация):

ПРимер подбора запросов через wordstat.yandex.ru

Основная навигация по сервису указана стрелочками на рисунке.

В поисковой системе Mail.ru есть аналогичный сервис (http://webmaster.mail.ru/querystatвнешняя ссылка), который помимо статистики показывает еще и половозрастную структуру посетителей, имеющих аккаунт на Mail.ru и вводящих те или иные запросы:

Статистика запросов на Mail.ru

 

К сожалению, Google, не имеет достойного сервиса подбора поисковых запросов и определения их популярности. Единственный сервис, который может частично выполнить эту функцию — это прогноз бюджета контекстной рекламы, находящийся внутри сервиса Google.AdSenseвнешняя ссылка

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
БОЛЬШЕ
ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В НАШЕЙ ГРУППЕ

Вступайте в нашу группу ВКонтакте ;)

ВВЕРХ