Поисковый запрос (или поисковая фраза) — чаще всего это слово, словосочетание или целое предложение, которое вводит посетитель поисковой системы при обращении к ней. Яндекс запросы, Google и любой другой ПС могут содержать проблему, название товара или услуги, вопрос, информацию о которых посетитель хочет получить от поисковой системы.
Набор поисковых запросов, по которым происходит продвижение или раскрутка сайта называется «Семантическое ядро». Самый популярный способ продвижения по запросам — продвижение сайта в ТОП поисковой системы.
Однако, например, в поисковой системе TinEye запросом является изображение, а результатом поиска — страницы сайтов, содержащие данное изображение.
Виды поисковых запросов
- Информационные запросы
Цель подобных запросов — найти информацию о товаре, компании, событии.
Например: «что такое кукумбер», «как лечить больное горло», «поисковая система», «самые богатые люди мира», ... -
Транзакционные запросы
Цель запросов — совершить какое-либо действие, например: купить, заказать, скачать, зарегистрироваться и пр., т.е. поиску подвергается сайт, на котором это действие можно совершить. Этот тип запросов самый ценный для оптимизации сайтов с точки зрения конверсии.
Например: «тест-драйв ниссан мурано», «купить детский велосипед», «доставка пиццы», ... - Навигационные запросы
Цель запроса — найти вполне конкретный сайт.
Например: «сайт дом 2», «в контакте», «ургу», ... -
Общие запросы
Запросы вида: «холодильник», «тойота», «детская одежда» и пр., которые по сути являются очень общими и не содержат конкретики. Подобные запросы чаще всего задают люди, находящиеся на самой ранней стадии готовности к покупке, т.е. когда они только начинают изучать предметную область.
По незнанию клиентов, обычно именно по таким запросам хотят продвигаться большинство компаний. Однако, Общие запросы имеют очень низкую конверсию и высокую конкуренцию (как раз ввиду того, что все хотят по ним продвигаться) в связи с чем продвижение их достаточно дорого.
Кроме того, поисковые системы явно говорят о том, что быть в ТОП-е по общим запросам можно только если ваш сайт релевантен данной тематике в целом. Продвижение только по общим запросам невозможно.
Частота запросов
Поисковые запросы в зависимости от их популярности, измеряемой количеством обращений с ним за месяц от всех посетителей поисковой системы, подразделяются на:
— ВЧ (высокочастотные);
— СЧ (среднечастотные);
— НЧ (низкочастотные).
Подробнее о частотности запросов можно прочитать в термине «частотность запросов».
Специальные поисковые запросы
Помимо запросов, задаваемых поисковику в виде обычного человеческого текста, основные поисковые системы Яндекс и Google поддерживают специальные команды, вводимые в строку запросов для использования специалистами.
Например:
Пример запроса | Яндекс |
"К нам на утренний рассол" | Слова идут подряд в точной форме |
"Прибыл * посол" | Пропущено слово |
корова | лошадь | кто-нибудь | Поиск любого из слов |
!тихий !Дон | Поиск документа, в котором есть слово «тихий», начинающееся со строчной или заглавной буквы, и слово «Дон», начинающееся с заглавной. |
url:ptici.narod.ru/ptici/kuropatka.html прилетела | Поиск по конкретной странице сайта. |
site:sitename.ru запрос | Поиск страницы сайта релевантной введенному запросу |
url:www.sitename.ru* | url:sitename.ru* | Запрос о числе проиндексированных Яндексом страниц. |
Тренды поисковых запросов Яндекса и Гугла
И Яндекс и Гугл имеют в своем арсенале полезные сервисы, показывающие популярные запросы для поисковой системы.
- Яндекс (https://yandex.ru/company/), запросы поисковику в режиме on-line:
- Яндекс (2017 год в поиске Яндекса), темы года в поиске Яндекса за 2017г:
- Гугл (https://www.google.com/trends/topcharts), тренды поисковых запросов:
Как подбирать поисковые запросы
Для того, чтобы подобрать наиболее полный список поисковых запросов для интернет-рекламы и при этом учесть региональную популярность запросов, сезонность спроса и все возможные словоформы и фразы, например, у Яндекса есть сервис подбора ключевых слов (wordstat.yandex.ru, необходима регистрация):
Основная навигация по сервису указана стрелочками на рисунке.
В поисковой системе Mail.ru есть аналогичный сервис (http://webmaster.mail.ru/querystat), который помимо статистики показывает еще и половозрастную структуру посетителей, имеющих аккаунт на Mail.ru и вводящих те или иные запросы:
К сожалению, Google, не имеет достойного сервиса подбора поисковых запросов и определения их популярности. Единственный сервис, который может частично выполнить эту функцию — это прогноз бюджета контекстной рекламы, находящийся внутри сервиса Google.AdSense