Inbound Marketing (с английского “входящий” или “прибывающий” маркетинг) – инновационная стратегия продвижения товаров и услуг, основанная на анализе существующих потребностей целевой аудитории? и подстраивании рекламной кампании под эти потребности.
Входящий маркетинг в большой степени является продуктом интернета и современных информационных технологий. Основными каналами входящего маркетинга являются поисковые системы?, контекстная реклама, социальные сети, форумы и др. - посмотреть список вы можете на схеме входящего маркетинга. Все площадки, на которые люди приходят со своими проблемами, вопросами и активно ищут ответов.
В отличие от агрессивного Исходящего маркетинга, Inbound Marketing ничего не навязывает людям, а предлагает помощь в решении имеющихся задач.
Стратегия Входящего маркетинга
В основе лежит тщательное изучение особенностей продвигаемого продукта с последующим поиском целевой аудитории, то есть людей, изначально заинтересованных в приобретении такого рода товаров и услуг.
- Следующим этапом будет размещение коммерческих предложений в местах частого пребывания целевой аудитории.
- Предложения входящего маркетинга выглядят как возможность быстро и легко решить имеющиеся у человека проблемы, облегчить боль, обеспечить выполнение задач.
Пример. Фирма-производитель ополаскивателей для рта разместила свою рекламу на потолке в кабинетах зубных врачей. В процессе лечения больных зубов пациент смотри вверх и видит рекламу: “С нашими ополаскивателями вы навсегда забудете о зубной боли”.
Плюсы и минусы Inbound Marketing
Входящий маркетинг благожелательно воспринимается потенциальными клиентами и формирует конверсию? в разы выше, чем навязчивая реклама в формате Outbound Marketing?.
Однако в отличие от традиционных рекламных методов, где от провайдера требуется только оплачивать услуги маркетингового агентства, технологии входящего маркетинга требуют креативного подхода и сложны в реализации.
- Результаты Inbound Marketing достаточно легко отслеживать и оценивать при помощи программного обеспечения и сервисов веб-аналитики.
- Коэффициент возврата инвестиций ROI во входящих рекламных кампаниях намного выше, чем в исходящих.
Методики входящего маркетинга не только эффектно продвигают продукты, но и способствуют повышению лояльности целевой аудитории и формированию популярного бренда.
Схема входящего маркетинга
- SEO (search engine optimization) - это поисковая оптимизация. Комплекс мер, направленных на улучшение позиций вашего сайта в поисковой выдаче. Две составляющих входящего маркетинга — полезный контент и поисковая оптимизация, очень важны для привлечения релевантного трафика и для преобразования посетителей в клиентов.
-
Email-рассылка до сих пор является самым эффективным. При постоянном обновлении контента ваш сайт поднимается в поисковой выдаче, на него «приходят» все новые пользователи.
Если пользователь увлекся чтением вашего контента, он захочет оставить свой email адрес, он становится вашим подписчиком. Когда у него возникнет потребность в услугах, которые оказывает ваша компания, он захочет купить их именно у вас, а не у конкурентов. Он оставляет заявку и становится вашим лидом. - Соц. сети: 2.03 млрд людей имеют аккаунты в соц сетях и проводят там 2-3 часа в день ,и более. Используйте соц сети – это очень эффективный канал воздействия.
- Особой популярностью пользуются всевозможные исследования, отчеты, инструкции, рекомендации, электронные журналы и книги, всевозможные подписки – размещайте и делитесь данной информацией, с помощью нее, вы тоже привлекаете пользователя на ваш сайт.
- Инфографика представляет собой картинку, на которой с помощью текста и графики отображена определённая информация. Привлекая пользователей с помощью инфографики, вы получаете дополнительный трафик на сайт с таких сервисов, «Яндекс.Картинки» и «Картинки Google», форумов, блогов, социальных сетей и т.д.
- Sharing документов - предоставление доступа к полезным базам или документам.
- Сарафанное радио - это бесплатная рекламная форма продвижения товара или услуги, которой большинство потребителей доверяют намного больше, чем всем остальным маркетинговым способам. К вам приходит трафик очень высокого качества. Люди заинтересованы, мотивированы и готовы воспользоваться вашими услугами.
- Подкаст — это аудиозапись, распространяемая по подписке на регулярной основе. Подкастинг можно использовать для дальнейшего информирования клиентов. Если подкаст привязан к адресу электронной почты, то люди смогут непосредственно реагировать на содержание.
- Прямые заходы на сайт – это аудитория, которая, узнав о вашей компании информацию (через любой канал), начинает к вам возвращаться, потому что вы ей интересны – это, действительно, очень важный показатель.
- Реферальные ссылки помогают реферерам привлекать на свои сайты новых пользователей и потенциальных клиентов для получения вознаграждения форме разовых выплат, постоянного процента от суммы покупок в общем, либо дохода рефералов (пользователей, пришедших на сайт по реферальной ссылке)
-
Социальные закладки - это один из он видов онлайн-инструментов, которые при грамотном использовании могут очень существенно продвинуть любой интернет-бизнес.
Основная цель социальных закладок состоит в том, чтобы люди, у которых есть полезные и интересные закладки на сайты, смогли поделиться ими с другими людьми, имеющими те же самые интересы.
Добавление социальных закладок отличный способ получить односторонние входящие высокопиарные ссылки, которые помогают увеличивать ваш PR страницы. - Контент-маркетинг означает не только создание, но и распространение контента. Основная составляющая входящего маркетинга - это контент, который может выполнять множество функций: мотивировать, информировать, обучать, помогать решать задачу, и быть полезным.
- Блог - главный инструмент inbound маркетинга. Именно в нём будет основная масса контента, именно он будет притягивать SEO трафик и собирать базу подписчиков.
- Вебинар - это мероприятие, в рамках которого к видео-трансляции в режиме реального времени получают доступ удалённые пользователи. Используйте вебинары для проведения презентаций, деловых совещаний, конференций.