Ссылочная масса – это совокупность всех ссылок, которые размещены за пределами продвигаемого сайта и ссылающиеся на него же. Данный механизм является одним из основных способов эффективной раскрутки сайта (при правильном его применении). Это значит, что чем больше сайтов ссылается на продвигаемый ресурс, тем выше его позиции в поисковой выдаче. Однако здесь есть один важный нюанс: положительный эффект дают лишь те ссылки, которые размещены на сайтах с аналогичным либо более высоким рейтингом у поисковых систем, в противном случае эффекта может не быть, либо он будет вовсе отрицательным.
Стоит помнить, что ссылки должны естественно выглядеть в тексте сайта, на котором они размещены (сайта-донора). Также необходимо учитывать, что наращивание ссылочной массы не должна быть единственным способом продвижения, поскольку резкое увеличение количества входящих ссылок при отсутствии уникального контентана сайте-акцептореникогда не позволит вывести сайт в топ поисковой выдачи.
Пример ссылочной массы популярного магазина eldorado.ru: