Outbound Marketing (от английского “исходящий” или “отправляемый, экспортируемый”) – традиционные рекламные технологии и стратегии, используемые с незапамятных времен, еще до изобретения Интернета.
Рекламная информация демонстрируется независимо от желаний потенциальных клиентов в любом месте и в любое время. Outbound Marketing имеет также уничижительный синоним Interruption Marketing – прерывающий маркетинг, поскольку реклама часто показывается в неожиданных остановках при просмотре телепрограмм, радиопередач.
Еще один синоним – отвлекающий маркетинг, ведь предложения, объявления и рекламные ролики часто вторгаются в повседневные занятия людей и отвлекают от важных дел.
Основные каналы Outbound Marketing
- “Холодные” звонки по телефону.
- Директ-мейл, физическая почтовая рассылка.
- Средства массовой информации и телевидение.
- Выставки, презентации – места массового скопления людей.
Плюсы и минусы исходящего маркетинга
Несмотря на низкую результативность, Outbound Marketing до сих пор является наиболее распространенным методом продвижения. Сказываются привычки руководства компаний и опасение рискованных экспериментов с более продвинутыми рекламными стратегиями. Зато все максимально просто – плати деньги и получай результат.
- Исходящие рекламные кампании достаточно сложно отслеживать и оценивать по результатам.
- Для достижения внятного результата требуются огромные и непрерывные инвестиции.
- В последние годы возник феномен “рекламной слепоты” – люди перестают обращать внимание на объявления, не относящиеся к личному интересу и это приводит к снижению эффективности мероприятий по продвижению.
Поскольку большая часть провайдеров использует именно Outbound Marketing, в этой сфере очень высокая конкуренция и, соответственно, высокий порог вхождения. Медийная реклама в СМИ и на популярных интернет-порталах обходится в десятки и сотни тысяч долларов.