Лид (to lead, англ. – вести, проводить) – в интернет-маркетинге, промежуточная цель на пути по превращению потенциального клиента в реального покупателя, заказчика. В функциональном смысле Лид означает получение от потенциального клиента какого-либо целевого действия, в будущем перспективно приводящего к заключению контракта.
Например, получить персональную информацию о человеке, мотивировать совершение регистрации в сервисе, подписки, оставление своего номера телефона или адреса электронной почты. То есть сведения и возможности, которые можно будет использовать для убеждения к покупке или заказу.
Два типа лидов
- Потребительские лиды. Получение важной для маркетолога информации о клиенте.
- Целевые лиды. Получение реакции потребителя на коммерческое предложение. Например, предварительный звонок консультанту, оставление заявки, регистрация в качестве клиента, заполнение формы покупки.