DMOZ – авторитетный каталог сайтов глобального масштаба. Отличается тем, что выбором сайтов для занесения в список каталога занимаются добровольные специалисты-модераторы в индивидуальном, ручном режиме. Поэтому после подачи заявки на регистрацию в DMOZ может проходить очень много времени, пока будет вынесен вердикт об одобрении или отказе.
DMOZ изначально основывался на системе Usernet, но в дальнейшем приобрел самостоятельное значение. Поскольку в DMOZ принимаются только ресурсы самого высокого информационного качества, каталог можно рассматривать как своеобразную альтернативную поисковую систему, где все желающие могут получить самые актуальные сведения по всем тематикам.
Исторические факты
- По аналогии и на примере DMOZ был создан Open Encyclopedia Project, частично копирующий систему отбора и структуру каталога.
- Из-за системных сбоев в 2006 году каталог DMOZ на протяжении двух месяце был недоступен для редактирования и пользователи могли обращаться только к сохраненным статьям на зеркалах сайта.
DMOZ для SEO и поискового продвижения
В каталоге зарегистрированы миллионы лучших сайт, поэтому даже поисковые системы нередко обращаются к ресурсам DMOZ в поисках сведений. Сам факт регистрации любого веб-проекта в DMOZ является своеобразным знаком качества для поисковых систем и дает существенные преимущества продвижению.
Поэтому многие веб-мастера и оптимизаторы предпринимают усилия, чтобы попасть в список DMOZ.
- Во всех SEO-метриках обязательным параметром учитывается регистрация проверяемого сайта в DMOZ.
- Регистрация в каталоге автоматически повышает траст сайта.
- Цитирования сайта в каталоге DMOZ значительно повышают доверия поисковых систем и являются гарантией и защитой от попадания ресурса под фильтры.
- Наличие сайта в DMOZ повышает авторитет ресурса у пользователей, увеличивает посещаемость и общую лояльность целевой аудитории.
Кроме этого, регистрация ресурса в DMOZ значительно повышает стоимость ссылок с сайта.