Data Management Platform (DMP) – это система, позволяющая использовать данные от внешних провайдеров, таких как: рекламные агентства, издательства и рекламные компании. Они собираются и анализируются в одном месте, а затем используются для таргетирования в Яндексе, а также в традиционной рекламе. Список сегментов DMP можно увидеть в «Аудиториях». Здесь также указывают их охват и стоимость.
Сервис Яндекс.Аудитории, где вы можете создать сегмент на основе DMP:
DMP дают возможность оптимизировать расходы на рекламу благодаря использованию поведенческих таргетингов и поиска потенциальных клиентов методом look-alike-моделирования.
Как накапливаются данные?
Все данные можно разделить на несколько категорий.
- данные первого уровня (first-party data) – это данные компании, полученные из собственных ресурсов;
- данные второго уровня (second-party data) – это результаты уже прошедших рекламных кампаний, например, количество кликов, лайков и переходов;
- данные третьего уровня получают из сторонних источников. Их поставщики подключают собственные готовые аудиторные сегменты с помощью cookie matching, после чего появляется возможность использовать их в рамках dmp;
Как происходит синхронизация данных с DMP?
Рекламная кампания с использованием DMP начинается с синхронизации пользователей. Например, вы выдали своим покупателям карточки с номерами. Чтобы стать участником акции им нужно ввести в электронную форму номер карты. При этом вы синхронизируете cookie пользователя в базе DMP c ID базы и номером карты. Получив данные о клиентах, вы сможете повысить эффективность своих рекламных кампаний.
DMP значительно упрощает работу с собственными данными. При этом обеспечивается их надежная защита.
С помощью DMP данные разных кампаний собираются в одном месте, и вы получаете возможность оценить свою аудиторию, а покупка данных третьего порядка у самой платформы дает возможность выделить целевую аудиторию и тем самым увеличить эффективность рекламы.
Как можно использовать DMP?
- хранить first-party и second-party data;
- планировать рекламные кампании на основе собственных данных;
- анализировать свою аудиторию;
- добавлять данные к third-party audience data;
- проводить look-alike-моделирование;
- хранить всю информацию о клиенте в одном месте.
В РБ первой независимой DMP-платформой стала Auditorius. Она имеет весь необходимый функционал для хранения и обработки всех типов данных. Она открыто покупает и продает их для последующего использования в рекламе.