Digital-стратегия – это процесс формулирования целей компании или бренда и составление плана их достижения с помощью цифровых технологий. Предполагает использование стандартного инструментария маркетинговой стратегии, но в онлайн-среде: исследование и анализ целевой аудитории и конкурентов, выявление собственных конкурентных преимуществ, выбор оптимальных цифровых каналов и подходящих технологий для продвижения бренда. Если за выбор цифровых каналов отвечает digital-маркетинг, то digital-стратегия рассматривает особенности их использования в рамках всех бизнес-процессов.
Основная задача digital-стратегии – установление контакта с потенциальным потребителем и привлечение его внимания и интереса к бренду с помощью цифровых каналов. Digital-стратегия основана на использовании объективных данных и фактах, результатах исследований и на прагматическом подходе. Благодаря тому, что цифровые инструменты позволяют собирать четкую и конкретную информацию о клиентах, цели и желаемый результат digital-стратегии базируются на измеримых показателях.
Значение digital-стратегии для бизнеса
- Интеграция с глобальной маркетинговой стратегией позволяет многократно повысить отдачу инвестиций.
- Использование цифровых технологий позволяет расширить клиентский опыт взаимодействия с компанией, что, в свою очередь, ведет к увеличению продаж и повышению лояльности.
- Снижение расходов на продвижение за счет использования недорогих каналов, а также благодаря вирусному эффекту.
- Высокая гибкость реализации.
Для многих компаний, чьи клиенты активно пользуются возможностями интернета, digital-стратегия является абсолютно необходимым звеном общей корпоративной стратегии. При этом, окупаемость от ее реализации может оказаться существенно выше по сравнению с традиционными методами продвижения без использования цифровых технологий.