Траст (от англ. Trust – верить, доверие) – предполагаемый фактор ранжирования, определяющий уровень надежности интернет-проекта с точки зрения поисковой системы.
Параметр Траста сайта используется seo-оптимизаторами, хотя сами поисковые системы никогда не подтверждали существование такого фактора. Некоторые аналитики считают, что на самом деле поисковые системы параметр траста не используют.
Тем не менее, авторитетные сео-специалисты утверждают, что именно траст является самым влиятельным фактором ранжирования. Предположительно, трастовые ресурсы меньше подвержены штрафным санкциям и легче продвигаются в поисковой выдаче. Существуют интернет-сервисы, которые берутся анализировать сайты на траст и выдают оценки в формате так называемого TrustRank (по аналогии с PageRank).
Предположительные факторы влияющие на траст сайта
- Воздаст проекта и домена.
- Размещение сайта на высококачественном хостинге.
- Использование некоторых систем управления контентом. Считается, что сайты на Битрикс получают преимущество при продвижении в Яндексе.
- Качественный и уникальный контент.
- Хорошие поведенческие факторы.
Иногда веб-мастера ради повышения траста приобретают домены с длительной историей, но достоверных доказательств результативности метода не существует.