Динамические объявления – это тип контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google AdWords. Программа их генерирует автоматически в ответ на запрос пользователя, предварительно проанализировав содержание сайта. В результате пользователь перенаправляется на релевантную страницу. Динамические объявления обычно комбинируют с различными видами рекламы. Они актуальны для интернет-магазинов с большим ассортиментов, когда нет возможности создавать вручную большое количество объявлений.
Алгоритм создания динамических объявлений
Динамическое объявление создается по следующему алгоритму:
- робот сканирует информацию с сайта;
- после того, как будет введен запрос, он проверяет по ключевым фразам, создано ли классическое объявление для этого запроса;
- если таковое не найдено, оценивает текстовые материалы и ищет подходящую под запрос страницу;
- создает объявление и показывает его пользователю.
Как и обычное объявление, динамическое обязательно содержит заголовок, текст и URL, а также может включать быстрые ссылки, уточнения, виртуальные визитки и т.д..
Преимущества динамических объявлений
- они уменьшают затраты времени на создание рекламных кампаний;
- дополняют основную рекламу;
- автоматически генерируются и обновляются;
- дают большой охват целевой аудитории;
- отрабатывают низкочастотные запросы, с которыми не работает традиционная реклама.
Важно учитывать, что динамические объявления не подойдут для сайтов с уникальной тематикой и плохой структурой. Одинаковый текст не дает возможность показать уникальные особенности того или иного товара. При их настройке необходимо обязательно указать тщательно проработанные минус-слова.
Как настроить динамические объявления в Google AdWords?
В Google AdWords динамические объявления создаются по контенту или по фиду сайта. При этом во втором случае можно установить более тонкие настройки.
Настраивая динамические объявления в Google AdWords, следует сделать следующее:
- 1 Добавляя кампанию, выбрать «Только поисковая сеть».
- 2 После определения названия кампании выбрать «Динамические поисковые объявления».
-
3 Затем указать URL, язык и источник таргетинга.
- 4 Следующий важный шаг – это создание текста объявления.
- 5 Чтобы проводить анализ и оценку эффективности рекламы, необходимо заполнить соответствующий шаблон, внеся в него параметры ValueTrack и использовать отчет «Поисковые запросы» и «Категории».
Как реализовать динамические объявления в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе динамические объявления доступны не для всех тем. Они также генерируются на основе анализа сайта или фида. Второй способ при этом предпочтительней.
В первом случае важно, чтобы на сайте была страница со списком товаров, у каждого из которых должно быть название и ссылка на его полное описание.
Если же динамические объявления генерируются на основе фида, то он должен быть подготовлен с учетом требований Яндекса для различных сфер деятельности и загружен на сайт. Кроме того, необходимо пройти валидацию.
Динамические объявления дополняют рекламные кампании с обычными объявлениями.
Приоритет показа обычного объявления зависит от точности описания товара, если объявление точнее или с динамическим они одинаковы, то показываться будет обычное объявление.
Система сама оценивает полноту смысла рекламного объявления, выбирает наиболее эффективное, ориентируясь на статистику показов и кликов, ставки и коэффициент качества.
При настройке динамических объявлений в Яндексе прописывается универсальный текст и дополнительные элементы, такие как:
- ссылки;
- уточнения;
- визитки.
Следует указывать условия нацеливания и правила выбора страниц, а также цену клика. Анализ эффективности такой рекламы можно проводить с помощью «Мастера отчетов».
Ограничения
В настоящее время динамические объявления в Яндексе генерируются только для товарных предложений следующих тематик:
- Розничная торговля:
- электроника и аксессуары;
- бытовая техника;
- промышленное оборудование;
- одежда;
- мебель;
- сад и огород;
- спортивные товары;
- строительные материалы;
- детские товары;
- шины и диски;
- косметика и парфюмерия.
- Автомобили:
- продажа новых автомобилей;
- продажа подержанных автомобилей.
- Продажа недвижимости;
- Продажа авиабилетов;
- Бронирование отелей.