Что такое доменное имя сайта?
Это идентификатор сайта (адрес) в сети Интернет, который однозначно идентифицирует сайт, как для пользователя, так и для поисковых систем.
Доменные имена делятся на доменные зоны, которые бывают национальными, международными или тематическими. Внутри каждой страны есть лицензированная компания-регистратор, которая внутри страны управляет созданием и регистрацией доменных имен.
Регистрацией доменных имен внутри страны кроме компаний регистраторов, которых обычно не более 3-5 шт., занимаются так же и хостинг-провайдеры, выступающие обычно партнерами регистраторов и помимо услуг по регистрации доменных имен предоставляют услуги хостинга (предоставления места на серверах для размещения файлов сайта).
Одним из основных регистраторов в доменной зоне .ru является РуЦентр.
Национальная доменная зона — это доменная зона относящаяся к конкретной стране и обычно популярная лишь внутри страны, как для пользователей, так и для поисковых систем.
Например:
– РБ: .ru, .рф, .su, .moscow, .москва;
– США: .us;
– Австралия: .au;
– Казахстан: .kz;
– Украина: .ua.
Национальные поисковые системы, в основном, хорошо индексируют сайты в своей национальной доменной зоне и не всегда могут найти сайт в национальной доменной зоне другого государства.
Международная доменная зона — доменная зона, одинаково популярная в нескольких странах. Имя сайта на основе общей доменной зоны обычно одинаково видится большинством поисковых систем.
Например: .com, .net, .org, .biz, .info, .pro, .tel.
Уровни доменных имен
Каждый из уровней доменных имен имеет свои особенности, преимущества и недостатки:
- Доменные имена 2-го уровня:
yandex.ru, e1.ru, kupit-slona.com. Всегда платные, этом лучше ранжируются поисковыми системами. - Доменные имена 3-го уровня:
sitename.ucoz.ru, site.narod.ru, name.by.ru, moloko.ru.com. Чаще всего бесплатные, можно создавать сколько угодно в рамках своего доменного имени, при этом, могут иметь меньший вес для поисковика чем имена 2-го уровня.
Представители поисковой системы Яндекс утверждают что с точки зрения поисковой оптимизации домены .ru и .рф одинаковы, однако опыт многих SEO-компаний говорит о том, что продвигать сайт в зоне .рф гораздо сложнее, а значит дороже.
Рекомендации по выбору доменного имени
При выборе имени сайта следует руководствоваться следующими простыми правилами:
- Доменно имя должно быть простым и исключающим разночтения при произношении;
- Имя сайта должно совпадать с названием компании либо должно содержать основное направление деятельности компании. Например: rospotrebnadzor.ru или MosOkna.ru;
- Сайты в зоне .ru продвигаются проще чем в зоне .рф;
- Если вы нашли подходящее имя для сайта, проверьте нет ли аналога с дефисом, перестановкой слов и точного совпадения в зоне .рф. Если такие имена есть — зарегистрируйте сразу все. При стоимости имени сайта 450-600 руб./год это избавит вас от возможных конкурентов, отличающихся от вашего сайта дефисом или простой перестановкой слов;
- Доменное имя 2-го уровня воспринимается поисковыми системами лучше, поэтому, предпочтение стоит отдавать именно им;
- Имя сайта в зоне .рф (особенно короткое) хорошо подходит для использования в наружной рекламе.
Даже если вы зарегистрировали 3 и более доменных имен они пропадать не будут.
Например, одно из имено можно сделать основным зеркалом и использовать при продвижении или раскрутке сайта, одно использовать в наружной рекламе, а со всех остальных поставить редиректы на основной сайт, исключив тем самым потерю клиентов, вводящих адрес сайта прямо в адресной строке браузера.
Вместе с доменным именем вы получаете почтовый домен, на котором вы можете создавать необходимые вам почтовые ящики (e-mail) для использования для нужд вашего бизнеса. В адресе e-mail используется полное имя сайта как окончание после @.
Например: у сайта siteactiv.ru e-mail будут welcome@siteactiv.ru, buhgalteria@siteactiv.ru, job@siteactiv.ru и т.д.
Особенности регистрации доменного имени
Имя сайта — это собственность компании-владельца сайта или физического лица и важно учитывать следующие особенности регистрации доменного имени:
- расходы на регистрацию и ежегодное продление доменного имени можно проводить по бухгалтерии, поэтому лучше регистрировать домен сразу на юридическое лицо;
- владельцем имени сайта должно быть само предприятие, а не компания-разработчик сайта, родственник или фрилансер, в дальнейшем это вам сэкономит много денег, нервов и сделает всю компанию менее зависимой от приходи официального владельца имени, который в любой момент может просто пропасть или потребовать круглую сумму за то, что бы переоформить доменноя имя на вашу компанию.
- продвижение сайта, имя которого оформлено не на саму компанию или ее директора не целесообразно (см. п. выше);
- доменное имя регистрируется и оплачивается ровно на год, после чего вам дается еще около месяца запаса на его продление. Если вы его не продлили и не оплатили следующий год — доменное имя выставляется на торги и купить его может любой желающий.
- при регистрации доменного имени необходимо указывать реальный и самый часто используемый e-mail. Уведомления об окончании оплаченного срока прийдет именно на него, вместе со счетом на следующий год. Не продлите вовремя имя сайта — просто его потеряете.
- регистрацию доменного имени лучше всего проводить у компании-партнера регистратора, которая обычно вместе с именем предосатвит и хостинг для вашего сайта. Часто, при оплате хостинга, например, сразу за год вперед имя для сайта вы можете получить бесплатно, да и оплачивать 1 счет вместо 2-ух проще и удобней.
- мы рекомендуем работать с известными и зарекомендовавшими себя хостинг-провайдерами, которые обычно обладают гибкими тарифами, оперативной и внятной техподдержкой и качественным «железом» .