Звонок по РБ бесплатно:
+7 (343) 344-96-20
г. Минск, ул. Радищева, 6а
пн–пт 9:00–18:00 (7:00–16:00 Мск.)

Веб-аналитика

Веб-аналитика (англ. web analytics) – это постоянное отслеживание всех количественных и качественных параметров функционирования сайта, например данных о посещаемости ресурса, времени проведенном на нем, количестве оформленных заказов и т.д. Вся полученная информация затем анализируются с тем, чтобы оптимизировать работу сайта? под конкретные бизнес-процессы и найти пути увеличения эффективности ресурса.

Несмотря на то, что в целом наблюдается упрощение онлайн-бизнеса, веб-аналитика постоянно усложняется. Это объявляется ростом потребности во всестороннем анализе данных и развитием инструментария веб-анализа.

Задачи веб-аналитики

  • определение того, насколько сайт выполняет свои функции;
  • оценка трафика;
  • определение основных источников трафика?;
  • выявление и устранение недостатков в работе сайта (структура, навигация, контент?);
  • нахождение новых путей увеличения конверсии?;
  • уменьшение расходов на привлечение одного клиента;
  • повышение эффективности контекстной рекламы;
  • расширение функционала сайта.

Какая первичная статистика нужна для проведения анализа?

Для проведения анализа нужно собрать как можно больше информации. Обычно SEO-специалистам нужны следующие параметры:

  1. 1 Структура и география целевой аудитории?.

Google Analytics > Аудитория > География > Местоположения

Google Analytics местоположение пользователей

  1. 2 Среднее количество и длительность просматриваемых страниц.

Google Analytics > Поведение > Все страницы > Дополнительный параметр: Глубина просмотра + Средняя длительность просмотра страниц

Google Analytics глубина просмотра

  1. 3 Список ключевых запросов?, по которым пользователи находят сайт.

Google Analytics > Источник трафика > Кампании > Неоплачиваемые ключевые слова

Google Analytics запросы

  1. 4 Время пребывания пользователя на сайте.

Google Analytics > Источник трафика > источник/канал

Google Analytics источник трафика

  1. 5 Источники трафика.

Google Analytics > Источник трафика > каналы

Google Analytics каналы трафика

  1. 6 Юзабилити сайта.

Для сбора статистических данных используют счетчики и лог-анализаторы.

Счетчики – это внешние программы. Их загружает браузер для сбора информации.

счетчик Rambler’s Top100:

счетчик Рамблер

счетчик LiveInternet:

счетчик LiveInternet

счетчик Я.Метрика:

счетчик я.метрика

счетчик Mail.ru:

счетчик Mail_ru

Также OpenStatвнешняя ссылка, и Google Analytics?

Лог-анализатор – это программа, которая собирает и хранит события, называемые логами, происходящие на сайте. Так можно узнать данные об IP-адресе пользователя, его браузере, по каким запросам он пришел, сколько времени пробыл на сайте и какие файлы скачал.

Как выбрать программу для проведения веб-аналитики?

При выборе программы для проведения веб-анализа следует обратить внимание на следующие важные параметры:

  • насколько собранная информация будет полезна для проведения анализа. Она должна быть краткая и информативная;
  • есть ли возможность выбирать информацию, устанавливая фильтры;
  • существует ли возможность мониторить не только результат, но и процесс его достижения;
  • как можно трансформировать полученные данные. Можно ли их перевести в формат XML?, Excel;
  • какие предлагаются дополнительные сервисы.

Самой популярной и солидной на сегодняшний день является система Google Analytics. Она включает подсистему, способную оценивать эффективность развития ресурса по целям, определяя уровень конверсии, а также «воронку продаж» по которой можно проследить путь каждого клиента от захода на сайт до осуществления покупки.

Анализ этих данных поможет понять, на каком этапе сайт теряет потенциального клиента: на главной странице, на карточке товара или уже при оформлении заказа и осуществлении оплаты. Это поможет исправить недостатки и увеличить конверсию.

Нужно понимать, что веб-аналитика – это не просто таблицы и графики, отображающие посещаемость сайта или число просмотренных страниц. Это планомерный анализ полученной информации исходя из целей бизнеса и нахождение путей его оптимизации. Провести качественную веб-аналитику может только профессионал. Поэтому есть смысл отдать ее проведение на аутсорсинг?.

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
БОЛЬШЕ
ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В НАШЕЙ ГРУППЕ

Вступайте в нашу группу ВКонтакте ;)

ВВЕРХ