Сниппет (от англ. snippet - фрагмент) — это часть содержимого страницы сайта, которая по мнению поисковикаопысывает его содержимое и может быть выведено посетителю поисковой системы в качестве подсказки в результатах выдачи.
Сниппет вместе с заголовком страницы (title-ом) оказывают существенное влияние на кликабельность сайта в выдаче: чем они интересней, содержательней и привлекательней, тем активней по ним будут кликать, переходя на ваш сайт.
Из чего формируются сниппеты
Обычно, поисковая система самостоятельно выбирает кусок текста страницы сайта для использования в сниппете. Чаще всего, сниппет формируется из мета-тэга «description» (описание страницы) при условии, что сниппет содержит прямые вхождения поискового запроса и длина содержимого поля не менее 160 символов.
Если поисковику по каким-либо причинам не нравится содержимое поля «description», то в этом случае он берет одно или несколько (подходящих по его мнению) предложений из текста самой страницы и выводит их в сниппет. Предложения из текста могут идти подряд, а могут быть взяты из разных абзацев.
Можно ли управлять сниппетами
При первичном создании страницы сайта, можно сделать все, чтобы поле description содержало максимально привлекательный текст, однако быть уверенным на 100% что сниппет будет взять именно из него нельзя.
Поэтому, обычная практика управления сниппетами:
- дождаться индексации страницы и ее появления в результатах поиска;
- найти на странице тот кусок текста, который поисковик взял в сниппет;
- не изменяя формы и склонения ключевой фразы скорректировать само предложение так, чтобы оно стало наиболее привлекательным.
Примеры сниппетов
Сниппет в поисковой системе Яндекс:
Расширенный сниппет
Расширенный сниппет — это сниппет сайта, представляющий собой не только текстовый фрагмент, но и дополнительную информацию о сайте и самой компании.
Расширенный сниппет может содержать:
- Заголовок (title);
- Адрес страницы (URL);
- Текстовый сниппет;
- Блок быстрых ссылок:
определяются автоматически поисковиком. Для управления быстрыми ссылками необходимо, чтобы совпадали 1) пункт в меню, 2) заголовок страницы, 3) H1 страницы; - Контакты:
цепляются автоматически при внесении компании в Яндекс Адреса (Яндекс Организации); - Ссылку на "Адрес на карте":
аналогично контактам – автоматически появляется при наличии компании в справочнике Яндекса.
Расширенный сниппет позволяет сайту занимать до 9 (девяти) строк в поисковой выдаче против 4 (четырех) в обычном случае, что существенно увеличивает CTR сниппета и посещаемость сайта.
Пример расширенного сниппета:
Одним из разновидностей расширенного сниппета является вывод цены товара и стоимости доставки в результатах поиска конкретного товара или модели. Для этого используется YML-выгрузка, формируемая вашим интернет-магазином.