Native advertising – Нативная реклама – инновационный метод представления коммерческой информации, призванный обойти ограничения “рекламной слепоты” пользователей и работу программного обеспечения для блокировки рекламных материалов.
В отличие от контекстной рекламы, которая размещается на сайтах на фоне тематически релевантного контента, нативная реклама сама выполнена в формате полезного контента, специфичного и естественного для рекламной площадки.
Форматы нативной рекламы
- Обзорные статьи, в которых без акцента на коммерческие предложения рассказывается о продвигаемом продукте в таком же формате и стиле, как остальной некоммерческий контент площадки.
- Спонсорские статьи. Контент, размещаемый на площадке наравне с тематическими статьями и имеющий пометку Sponsored, в качестве проявления открытости и честности со стороны владельцев ресурса и рекламодателей.
- Отзывы, рейтинги, тесты, имеющие независимый характер и помогающие потребителям сделать оптимальный выбор.
Термин Native advertising можно перевести как “реклама, написанная на родном языке целевой аудитории”.
Преимущества нативной рекламы
Такого рода реклама не воспринимается пользователями как попытка манипулировать, а рассматривается как обычный контент на сайтах. Поэтому коммерческие предложения, оформленные как полезные статьи на тему интереса целевой аудитории сайта, получают больше внимание и пользуются большим доверием, чем всем надоевшие рекламные ссылки и баннеры.
Плагины браузеров, переназначенные для блокирования агрессивной рекламы, не могут отличить нативную рекламу от остального контента сайта и потому системы AdBlock в этом случае не срабатывают.
В определенном смысле, необходимость в нативном формате рекламы возникла именно вслед за широким распространением программ для удаления с сайтов всех видов традиционной рекламы.