Релевантность — показатель поисковой системы, который определяет полноту соответствия отдельной страницы сайта или всего сайта введенному поисковому запросу.
Показатель поддается управлению с помощью знаний оптимизаторов и интернет-маркетологов. Именно сделать сайт и страницу максимально релевантной необходимым к продвижению запросам — основная цель оптимизации сайта.
Релевантность страницы поисковому запросу или группе запросов определяется полнотой информации, которая по мнению поисковика должна содержаться в ответе.
Например, релевантность страницы интернет-магазина с конкретной моделью холодильника будет рассчитываться исходя из наличия и полноты следующей информации:
- цена товара (наличие точной цены);
- сроки, условия и стоимость доставки именно этого товара;
- полнота информации о товаре: фото (лучше несколько), характеристики, описание;
- наличие отзывов;
- возможности сравнить несколько товаров;
- наличие и количество полезных сервисов на странице карточки товара (с этим товаром покупают, сегодня купили, еще товары из этой категории, сообщить о появлении товара, отложить товар, хочу скидку на этот товар и пр.);
- наличия акций и спецпредложений на товар;
- ...
В итоге, наиболее релевантной запросу будет страница сайта, который по мнению асессоров получит высшую оценку за удобство, полноту информации и современность.
[03.02.2015] Яндекс официально заявил что к факторам ранжирования сайта добавлен еще один: оптимизация под мобильные устройства.