Микроразметка – технология расширения возможностей стандартного языка разметки гипертекста HTML при помощи специальных тегов, которые позволяют программисту указать поисковой системе на некоторые важные данные и подсказать, что с ними необходимо делать.
Микроразметка позволяет структурировать информацию кода на семантическом уровне, что значительно облегчает поисковым алгоритмам их задачи – поиск релевантного контента, ранжирование результатов выдачи.
Принципы организации микроразметки
В основе семантической микроразметки особый язык, состоящий из словаря и синтаксиса. Поскольку языки микроразметки разрабатывались разными рабочими группами под разные веб-платформы, то сегодня сосуществуют несколько языков микроразметки.
- Open Graph. Словарь для социальной сети Facebook.
- Schema.org. Плод совместного сотрудничества крупнейших поисковых компаний. Используется для создания расширенных сниппетов.
- Микроформаты. Наиболее прогрессивный язык, скорее всего, будет применяться в HTML5.
Преимущества микроразметки
Выгоду получают все – поисковые системы значительно облегчают себе работу. Пользователи имеют более высокое качество выдачи и больше информации в сниппетах. Веб-мастера, позаботившиеся о семантической разметке своих проектов – получают преимущества в ранжировании и более высокую посещаемость.
Поисковая компания Яндекс тоже рекомендует веб-мастерам использовать микроразметку для улучшения своих проектов, но в меру.
- Сайты коммерческих организаций могут добавить к сниппету контактные данные, адреса и время работы. Пользователю даже не нужно будет переходить на сайт, чтобы получить нужные сведения.
- Организации, проводящие мероприятия по графику, могут заранее сообщать всем заинтересованным людям о месте и времени проведения очередного события.
К сожалению, некоторые веб-мастера насколько увлеклись микроразметкой, что поисковые системы начали видеть в этом серую оптимизацию. По этой причине в 2015 году в применение микроразметки для расширения сниппетов были внесены некоторые ограничения.