Королёв – это новый алгоритм поиска Яндекса, который был запущен в августе 2017 года. В отличие от своего предшественника «Палеха», он отличается использованием нейронной сети для определения смысла поискового запроса. Его разработали главным образом для того, чтобы улучшить качество выдачи по низко- и микрочастотным запросам, и заданных голосовым поиском.
Основная особенность нового алгоритма
Для определения какой смысл вкладывает пользователь в поисковый запрос и какой смысл раскрывается в тексте страницы — используется нейронная сеть. То есть, нейронная сеть как один из методов машинного обучения, лежит в основе вычисления ряда новых факторов, которые далее используются в алгоритме ранжирования. Машинное обучение используется в поиске Яндекса для построения формулы ранжирования с 2009 года. Итоговая формула сейчас формируется благодаря методу «Матрикснет».
- проводя ранжирование по методу «Королёв» поисковая система анализирует смысловое содержание не только заголовка title, но и всего текста на странице;
- алгоритм проводит индексацию параллельно с анализом контента. Это увеличивает количество обрабатываемых страниц.
- процесс отбора информации для выдачи проходит несколько этапов. На каждом из них остаются наиболее релевантные источники, которые переходят в следующий круг отбора;
- алгоритм также анализирует список запросов, по которым пользователи открывали ту или иную страницу. Это дает возможность установить дополнительные смысловые связи;
- в выдачу могут попасть страницы, которые вообще не содержат некоторые слова в запросе, если поисковик посчитает их неважными для понимания смысла.
Как введение нового алгоритма может повлиять на СЕО?
«Королёв» значительно повлиял на ранжирование по низкочастотным запросам, а именно фраз, в которых не обнаружено точного вхождения ключевиков. Для коммерческих запросов, по-прежнему актуальны классические методы ранжирования.
Хотя «Королёв» оказал незначительное влияние на выдачу по типовым запросом, но его внедрение показало основные направления развития Яндекса. Мы видим, что поисковик ставит в приоритет качество и смысловую наполненность контента, а не количество поисковых слов, использованных в нем.
В связи с этим следует учитывать следующие тенденции:
- полезность и читаемость текста – это главный аспект, не стоит «лить воду» при создании контента для сайта;
- времена бессмысленных текстов с большим количеством поисковых запросов уходят в прошлое, в тексте должна быть логика в соотношении с реальностью. Писать «Итальянская сантехника неотъемлемый атрибут жизни современного жителя мегаполиса» – становится уже нелепо, поисковик может расценивать данный текст как неполезный;
- «тошнота», «уникальность» и другие формальные параметры текста утрачивают свое значение;
- ценится пользователями и поисковыми машинами контент с темазадающими словами по принципу LSI-копирайтинга, в котором используют синонимические конструкции;
- семантическая разметка помогает Яндексу распознать смысл текста на странице.
«Королёв» – это еще одно напоминание, что текст на сайтах должен быть создан для людей с учетом их психологии и поведенческих факторов.
Новый алгоритм вводился после детального изучения нейронной сети с опорой на оценки и поведение пользователей. Для этого был создан специальный сервис «Толока».
Главный конкурент Яндекса поисковая система Google еще раньше внедрила схожие алгоритмы. Теперь с введением «Королёва» эти две системы предоставляют пользователям приблизительно одинаковый уровень услуг по поиску информации в мировой паутине.