Крауд-ссылки (crowd – толпа) – разновидность крауд-маркетинга, технология использования “ресурса толпы” в интересах внешней оптимизации сайтов, приобретения качественных и естественных обратных ссылок.
Крауд-маркетинг в сфере линкбилдинга – ответ на повышение поисковыми компания требований к натуральности внешних ссылок. Одновременно было замечено, что ссылки с публичных, “народных” проектов типа форумов и социальных сетей рассматриваются поисковыми алгоритмами как более естественные и качественные.
Принципы построения крауд-ссылок
Генеральное требование – чтобы ссылка на целевой ресурс выглядела как естественный шаринг (Share), пользовательский обмен полезной информацией и никак не напоминала коммерческую рекламу.
Здесь крауд-ссылки можно определить как разновидность нативной рекламы.
Источниками крауд-ссылок могут быть, в том числе и ссылочные биржи, автоматические агрегаторы. Которые уже уловили веяния времени и предоставляют клиентам новый продукт – крауд-ссылки на популярных форумах, проставляемые реальными активными форумчанами.
Альтернативным путем приобретения крауд-ссылок могут быть сообщества веб-мастеров, обменивающихся исходящими цитатами на взаимовыгодной основе.
При любом подходе крауд-линкбилдинг нельзя назвать ни простым, ни недорогим способом приобретения внешних цитирований. Всегда потребуется приложение существенных усилии и времени для формирования естественных условий появления ссылки, чтобы поисковики не определили спам.