Бид (от англ. bid — предложение) представляет собой наиболее высокую цену, которую работодатель будет платить за каждый клик по рекламному объявлению. Этот термин пришел из аукционов, где выиграть желаемый лот можно только при назначении максимальной цены. В сфере SEO понятие бид пригодилось при покупке контекстной рекламы, а также на стадии планирования доходов, которые будут получены с сайтов.
Как появился аукцион
Рекламодатели ранее оплачивали только показы контекстной рекламы, но развитие интернет-рекламы привело к изменению принципа расчета. Оплачиваться стало определенное действие клиента – клик по объявлению. Такой способ оплаты стал использоваться всеми системами. Новая проблема касалась позиции, на которой должен показываться определенный рекламный блок. Биды – это инструмент, за счет которого рекламодатели теперь могут конкурировать за самые привлекательные места в поисковой выдаче. Чем выше стоимость клика по рекламе, тем выше ее позиция в колонке объявлений. Система обязательно отслеживает степень релевантности рекламного объявления поисковому запросу, а также иные параметры.
Значения бидов
Чтобы никто не мог монопольно владеть высококликабельными позициями, поисковые системы приняли определенные меры. Максимальная ставка у Яндекса составила 50 долларов, у Бегуна – 35,86, а у Googla размер ставки вообще не является первостепенным, так как система не гарантирует нахождение объявления на первых местах при его максимальной стоимости.
Биды постоянно меняют свои значения. Ценовые колебания зависят от текущей рыночной ситуации в отрасли, от сезонности, а также поведения рекламодателей и потребительского спроса. Биды служат отражением актуальной стоимости продукции и пользовательских предпочтений.