Бизнес-стратегия – совокупность мер, планов и управленческих решений для достижения предприятием выигрышного положения на рынке, удовлетворения потребительского спроса и максимизации прибыли. Бизнес-стратегия позволяет создавать оптимальные условия для долгосрочного развития компании на рынке. Она включает в себя определение миссии и постановку целей, выбор способов коммуникации с потребителями и разработку позиционирования компании на рынке.
Для разработки бизнес-стратегии, необходимо рассматривать деятельность компании в рамках пяти основных элементов: рынок, отрасль, продукт, технология и положение компании на рынке. При этом для определения стратегии, фирма может исходить как из своего текущего положения, так и из прогнозируемого результата в будущем.
Бизнес-стратегия объединяет в себе несколько различных стратегий и направлений деятельности. Она включает в себя корпоративную стратегию, digital-стратегию, стратегию по росту продаж и т.д. При этом все направления объединены в единую систему и рассматриваются в контексте взаимодействия друг с другом. Например, компания может комбинировать стратегию продаж и digital-стратегию, привлекая клиентов с помощью онлайн-каналов.
Существует множество стратегических способов развития компании на рынке, проверенных опытом и считающихся образцовыми. Важно адаптировать выбранную стратегию под свою компанию, а не слепо копировать чужой опыт. Так или иначе, в сегодняшней динамичной высококонкуретной среде без наличия собственной бизнес-стратегии не может существовать ни одна компания.