Бенчмаркетинг – (Benchmarking) – прогрессивная стратегия продвижения товаров и услуг, компаний в интернете с использованием опыта ведущих конкурентов в своей товарной нише.
Современные технологии позволяют максимально автоматизировать все рутинные задачи изучения конкурирующих компаний или товаров, проводить на основе собранных данных маркетинговый анализ, предлагать оптимальные решения по улучшению ситуации в бизнесе.
Особенности использования бенчмаркетинга в интернете
Зачатую у создателей новой компании или бизнеса в интернете возникают проблемы – с чего начать, как избежать ошибок? В таком случае проводится анализ лидирующих конкурентов, у которых берется в качестве примера для подражания все самое лучшее. Параллельно можно выявить слабые точки соперников и избежать повторения чужих ошибок.
Бенчмаркетинг может принимать разные форматы и производится с разными целями.
Товарный бенчмаркетинг
Сравнение однотипных товаров, способов их продвижения, изучение преимуществ и недостатков по аналогичным продуктам. Все это позволяет оптимизировать задачу продвижение товара и получить преимущество перед конкурентами.
Внутренний бенчмаркетинг
Изучение и анализ различных методов маркетинга в подразделениях крупной компании, что позволяет использовать лучшие из рекламных и функциональных, организационных решений в отстающих предприятиях сети.
Конкурентный бенчмаркетинг
Изучение инновационных решений, лучших стратегий по отрасли, развитие компании на основе использования самых передовых возможностей в своей отрасли.