Что такое CPS?
CPS (от английского Cost Per Sale – оплата за продажу) – разновидность партнерских систем в рекламном бизнесе. Принцип сотрудничества заключается в том, что рекламодатель выплачивает владельцу площадки заранее обговоренную сумму за каждую доведенную до конца продажу товара после перехода по ссылке. CPS – это разновидностью более широкого термина CPA – реклама с оплатой за целевые действия. Вторым названием CPS является PPS – Pay Per Sale.
Способы реализации CPS
Технически реализация задачи отслеживания переходов с сайта публикатора на сайт рекламодателя и контроль за процессом покупок является довольно сложным. Дело в том, что большинство пользователей покупают товара не с первого посещения.
Для того чтобы веб-мастер мог получить свой гонорар за таких отложенных покупателей, в рекламные ссылки вшивается специальный код, позволяющий отслеживать передвижения потенциального клиента на протяжении месяцев. Такой подход гарантирует веб-мастеру получение оплаты за всех привлеченных покупателей.
Рекламные агрегаторы
Чаще всего провайдеры работают с веб-мастерами не напрямую, а через посреднические рекламные сети, которые и берут на себя все технические задачи по сопровождению сделок.
- В рекламном агрегаторе участвует в качестве партнеров большое число как провайдеров, так и владельцев площадок. Это позволяет оптимальным образом подбирать рекламные материалы в соответствии с тематикой сайтов.
- В системах CPS наиболее высокие гонорары за целевые действия привлекаемых потребителей. Иногда процент с продажи достигает 90% стоимости товара.
- Однако убедить посетителя сайта перейти на страницу товара и купить – довольно сложная задача.
Веб-мастерам приходится проводить большую работу по повышению конверсии и активизации целевой аудитории в плане покупок. Поскольку в этой системе чаще всего используются рекламные баннеры, необходимо подбирать привлекающие внимание форматы и находить самые заметные места для размещения на сайте.
В рунете по схеме CPS работают такие рекламные агрегаторы, как Соловей и Миксмаркет.