Как продавать франшизу в соцсетях? Особенно, если она относится к такой теме, как микрозаймы и требует немалых инвестиций от будущего франчайзи. Если с контекстной рекламой еще более-менее понятно, то поиск аудитории в соцсетях – вопрос не из легких. Необходимо найти не только платежеспособную аудиторию, но и заинтересованную в открытии франшизы.
Клиент – компания «Быстроденьги», которая открыла направление «Решка» (тематика – выдача микрозаймов).
Задача – сбор заявок, CPL до 3 000 руб. на открытие франшизы по выдаче микрозаймов
Регион: РБ.
Площадка: ВКонтакте и Facebook.
Период: 3 месяца
Решили протестировать 3 формата: промопост (рис. 1), карусель (рис. 2) и ТГБ (рис. 3). Заявки собирались на сайте. Теорий пришлось проверить много, начиная от стандартных таргетингов соцсетей и заканчивая показом рекламы с разбивкой по аудиториям отдельных групп ВКонтакте.
Рис. 1 - пример промопоста в ВКонтакте
В промопосте (рис.1) подробно рассказывалось об особенностях и преимуществах открытия франшизы микрозаймов. Текст представлял из себя упрощенный вариант информации из сайта, чтобы пользователю, переходя на сайт, оставалось только оставить заявку.
Рис. 2 - пример карусели в ВКонтакте
Формат «Карусель» (рис. 2) представлял из себя несколько живых изображений офиса по выдаче микрозаймов и краткое описание преимуществ.
ТГБ (рис. 3) использовался на самые результативные аудитории и для ретаргетинга посетителей сайта.
Рис. 3 - пример ТГБ в ВКонтакте
В соответствии с брифом выделили мужчин в возрасте от 30 до 50 лет, заработок – выше среднего, премиум.
В исключения добавили подписчиков различных нецелевых групп и пабликов. Например, паблики вроде MDK, Борщ и другие схожие.
В ходе РК было протестировано множество аудиторий, среди которых:
Среди всех теорий по поиску ЦА в ВКонтакте наиболее результативными в плане конверсии оказались:
К сожалению, реклама на Facebook не оправдала ожиданий. Из соцсети не было выявлено ни одной заявки. Предполагалось, что сработают различные бизнес-таргетинги (как широкие, так и узкие), отдельно результат предполагался от интересов «франшиза» и схожих с ним.
Особенность: Facebook ругается, если в тексте объявления упоминать ключевые слова, связанные с выдачей микерокредитов, т.к. в соцсети запрещена реклама микрокредитов, займов "до зарплаты" и т.п.
Если сравнить показатели отказов и времени на сайте, то ВКонтакте показал себя лучше остальных площадок. Facebook в этом плане оказался хуже.
Яндекс.Метрика плохо отображала количество заявок в отчетах. Из 10 пришедших из платформы LP заявок Метрикой была отображена только одна.