Яндекс анонсировал введение нового алгоритма выдачи – Трафарет. Он делает рекламу еще более адресной и эффективной для заказчиков. Смысл нововведения в том, что теперь в ответ на введение запроса пользователем, поисковик не только подбирает соответствующие ему объявления, но и выбирает трафарет для представления полученного результата.
Трафареты – это не просто разный дизайн. Это виды компоновки результатов поисковой выдачи, которые наиболее точно подходят к смыслу заданного запроса. Формировать их будет специально разработанные трафареты. Это позволяет сделать рекламу более персонифицированной. При этом, как утверждают разработчики, это не скажется на количестве позиций в органической выдаче.
В зависимости от запроса, согласно этому алгоритму:
- одним пользователям будет полезна классическая выдача со спецразмещением и гарантией;
- другому — выдача без рекламы;
- третьему — выдача с единственным расширенным объявлением посреди органической выдачи.
Поскольку предусматривается, что трафаретов будем много, то возникает вопрос, каким образом взимать оплату. Принцип платы за позиции теряет свою актуальность. Вместо этого рекламодатель будет оплачивать трафик, выраженный не в количестве кликов, а в относительных величинах. Повышая ставку, вы сможете получать больше трафика в процентном отношении.
Что учитывать при планировании рекламной кампании по новому алгоритму?
Предполагается, что с введением трафарета будет проще увидеть, как изменение ставок влияет на трафик.
Обратите внимание на то, что некоторые трафареты требуют заполнение дополнений:
- быстрых ссылок;
- контактов;
- рисунков и т.д.
Для корректной работы новой системы необходимо будет максимально полно и точно заполнить все поля в настройках Директа.
- С введением нового алгоритма система управления ставками при помощи внешних инструментов будет продолжать функционировать.
- Старые методы API будут работать, и управлять ставками по данным о позициях будет возможно. Яндекс создаст соответствие между новой и старой системой торгов. Это даст возможность пользователям изучить преимущества новой системы и использовать их в своих интересах.
- По-прежнему при назначении ставок нужно будет думать не столько о стоимости, сколько об эффективности рекламы для бизнеса. Помним, что выведенная по такому принципу ставка, называется искренней и именно ее величина устанавливается в бид-менеджере, как величина списываемой цены за клик. Но она теперь будет ограничивать ставку, а не стоимость клика.
- Яндекс также будет отдавать отсечку «порог входа в показы над результатами поиска». По этой ставке пользователи смогут получить максимальное количество показов перед выдачей в разных трафаретах. Это даст возможность удерживать ставку для попадания выше органики и получать достаточный объем трафика по минимальной цене.