Семантический анализ текста – это анализ на:
- Общее количество в тексте слов в контенте;
- Количество в тексте ключевых слов;
- Численность стоп-слов.
При перенасыщении теста словами, не несущими смысловую нагрузку (стоп-словами), он наполнен большим количеством воды. Процент допустимого соотношения стоп-слов и количества слов в целом по тексту составляет 30%.
Не менее важным является и количество ключевых слов, что имеются в тексте. В этом случае применяют термин «тошнота». С повышение в тексте слов, значимых для процесса продвижения, существенно повышается и тошнота документа. Такой текст значительно труднее «скармливать» поисковым машинам и продвижение сайта будет сильно затруднено.
Сервисы для проверки
Проверка текста на «водность» производится посредством ряда сервисов таких, как Адвего (семантический анализ). СЕО анализ текста происходит автоматически с выдачей подробного отчёта о семантической составляющей текста.
Однако встречается мнение и о ненадёжности и неверных показателях таких сервисов относительно содержания воды в тексте. Недостатком подобных программ является отсутствие разъяснения обоснованности выводов относительно количества воды. На деле работа формулы «водности» происходит по алгоритмам, несколько отличающимся от простого соотношения количества слов и стоп-слов в целом.
В момент проверки текстов, выполненных копирайтерами, оптимизаторы могут проверять готовый материал различными способами. В то время как одни доверяют сервисам и их выводам, другие следуют собственным критериям оценки и личному восприятию текста.