Стоп-слова – СЕО-термин, обозначающий слова, не обладающие смысловой нагрузкой («шумовые слова»).
Что считать стоп-словами?
Стоп-слова – название слов-связок, без которых невозможно построение полноценного текст, обладающего должным смыслом. Включают в себя:
- Вводные слова;
- Знаки препинания;
- Междометия;
- Местоимения;
- Предлоги;
- Союзы и союзные слова;
- Указательные слова;
- Цифры;
- Частицы.
Это могут быть определённые существительные, глаголы, наречия (всегда, давать, например, однако и т.п.).
Поскольку алгоритмы поисковых системнеустанно развиваются и совершенствуются, происходит периодическое обновление и изменение списков стоп-слов. Собственная база стоп-слов имеется у всех поисковиков. При написании текстов обязательное внимание стоит обращать на вхождение стоп-слов из вышеуказанных категорий и соотношение их с общей словесной массой, включая ключевые слова.
Значение для поисковых роботов и пользователей
Стоп-слова не оказывают никакого влияния на поисковые системы, автоматически пропускаясь при индексации для того, чтобы сэкономить пространство баз данных. Данный факт обязательно следует учитывать при продвижении сайта в момент составления поисковых запросовс определением плотности ключевых слов, что касается контентного наполнения страниц.
Увеличение количества стоп-слов в тексте приводит к затруднённому восприятию читателями и создаёт впечатление «водянистости». Если стоп-слов в тексте недостаточно (оптимизатор ориентировался преимущественно на поисковые роботы, а не на читателя), такой контентпостепенно становится неинтересным пользователю.