Редирект – это механизм, который позволяет перенаправить посетителя с адреса на другой.
Один из простых примеров – сайт «ВКонтакте». Какое-то время назад основным доменом был vkontakte.ru, вместе с ним существовал и vk.com, но принудительного перехода не происходило. Поскольку второе имя гораздо проще как для запоминания, так и для написания, постепенно была выполнена процедура создания редиректа, и все пользователи, которые писали первое доменное имя, автоматически перенаправлялись на второй адрес.
Также редиректы используют для перенаправления с http://site.ru/ на http://www.site.ru/ или наоборот.
Ещё возможен вариант, когда редирект применяется для добавления в конце ссылки слэша. Например, http://site.ru/contacts редиректят на http://site.ru/contacts/.
Статус-коды редиректов:
- "300" Multiple Choices (несколько вариантов на выбор)
- "301" Moved Permanently (перемещено навсегда)
- "302" Temporary Redirect (временный редирект)
- "303" See Other (затребованный ресурс можно найти по др. адресу)
- "304" Not Modified (содержимое не изменялось - это могут быть рисунки, таблицы стилей и т.п.)
- "305" Use Proxy (доступ должен осуществляться через прокси)
- "306" (Unused) (не используется)
В настройке редиректа есть свои подводные камни. При простом изменении доменного имени без настройки редиректа владелец, например, интернет-магазина может легко потерять свою аудиторию, покупателей и даже разориться. Но даже создание редиректа не гарантирует того, что позиции сайта в поисковой выдаче не просядут, именно поэтому для сохранения позиций и всех прочих достижений сайта настройку редиректа необходимо производить правильно.