Поисковые системы, в том числе Яндекс, стремятся предоставить наиболее релевантную информацию в ответ на запросы пользователей. Важным моментом с точки интереса автора запроса будет соответствие выдачи его реальному местонахождению, так, поиск доставки пиццы для пользователя из Элисты, ответ должен показывать ресурсы в Калмыкии, а не в Москве.
В этих целях поисковик ввел такой фактор для сайта как региональность, составив свой список городов и областей. При формировании списка выдачи, в первых строках окажутся ресурсы, находящиеся в том же городе, что и пользователь, и он сможет найти нужную услугу. Региональность необходимо учитывать как при создании сайта, так и при его продвижении.
Как определяется
Яндекс проведет собственный анализ ресурса и вычислит регион его местонахождения, основываясь на адресе и телефоне, указанных на портале. Возможности работы с опцией:
- если необходимо, этот параметр можно изменить, воспользовавшись сервисом Яндекс Вебмастер. Необходимо будет выбрать нужный регион и подтвердить его, введя url страницы, на которой выложены телефоны с городскими кодами;
- если у компании есть обособленные подразделения в нескольких областях и она имеет регистрацию в Яндекс Каталоге, ей разрешено указать одновременно до 7-ми вариантов регионов.
Запросы бывают геозависимые и геонезависимые. В первом случае поисковику потребуется выдать пользователю сайты, для которых важна привязка к местности. Это порталы, продающие слуги, интернет-магазины и аналогичные. Во втором случае, например, при поиске книги или фильма, параметр местонахождения значения не имеет, требуется только соответствие логике запроса.