Партизанский маркетинг — стратегия продвижения товара или услуги малобюджетными, или бесплатными способами, при которых воздействие на целевую аудиторию? достигается за счет креативности и оригинальности рекламного послания, либо при помощи скрытого влияния.
Приемы и техники партизанского маркетинга используют, как правило, компании, которые не могут себе позволить стандартную дорогостоящую рекламную кампанию. При правильном подходе партизанский маркетинг может оказаться гораздо эффективнее обычной рекламы, поэтому его часто используют крупные компании в качестве дополнения к традиционному продвижению.
Термин «партизанский маркетинг» (от англ. Guerilla marketing) ввел в обиход американский рекламист Джей Левинсон в 1984 г. Поначалу партизанские методы продвижения базировались на дешевых и креативных оффлайн-инструментах — листовки и буклеты, ростовые куклы и ambient-маркетинг, а также различные способы скрытого влияния на целевую аудиторию. Со временем, партизанский маркетинг перекочевал в интернет, где показал большую эффективность.
Виды партизанского маркетинга в интернете:
- Вирусный контент. Вирусным называется контент?, обладающий большим эффектом «расшариваемости», то есть, пользователи стремятся поделиться им друг с другом. При этом такой контент может как прямо, так и косвенно рекламировать товар или услугу.
- Скрытый маркетинг. Данный вид партизанского маркетинга подразумевает непрямое влияние на потребителя таким образом, чтобы он не догадывался, что попадает под рекламное воздействие. Основной инструмент в данном случае — социальные сети и различные форумы, в которых под видом простого общения ненароком рекламируется товар или услуга.
- Использование трендов и новостей. Если привязать рекламируемый товар или услугу к какому-либо событию и подать это в форме новости, то можно добиться одновременно вирусного эффекта и скрытого воздействия. Часто компании могут сами создавать необычные новостные поводы, чтобы таким способом продвигать свою продукцию.
- Добровольная рассылка и спам. Распространенный вид партизанского маркетинга, при котором компании массово рассылают электронные письма или личные сообщения с предложением купить их товар. Имеет, как правило, низкую конверсию?, а многими потребителями воспринимается негативно и может подрывать имидж компании.
Достоинства и недостатки партизанского маркетинга
- + Низкая стоимость, по сравнению с традиционными методами продвижения
- + Эффект сарафанного радио
- + Быстрый результат
- + Многообразие инструментов и техник
- + Широкий охват целевой аудитории
- - Высокие требования к креативности и оригинальности идеи
- - Сложность применения некоторых инструментов
- - Риск негативного эффекта рекламы (при скрытом воздействии и спаме)