Отказ в корзине — явление, при котором посетитель интернет-магазина выбирает интересующий его товар, но отказывается от оформления покупки. По данным исследования института Listrak, более 72 % пользователей кладут товар в корзину, но так и не совершают заказ. В свою очередь, аналитическое агентство Forrester посчитало, что оставленные тележки приносят убыток сегменту eCommerce до $ 18 млрд ежегодно.
Основные причины отказа
- Непрозрачная цена. Покупатель рассчитывал на определенную стоимость покупки, но при оформлении итоговая сумма оказывается выше. В финальную цену могут неожиданно войти неучтенные расходы на доставку, дополнительные налоги и сборы.
- Сложная процедура оформления заказа. Чем меньшее количество шагов нужно сделать покупателю для покупки, тем больше шансов, что он не передумает после того как положит товар в корзину. Долгая регистрация, заполнение различных бланков и форм, неудобное юзабитили? сайта — все это повышает риск того, что посетитель так и не завершит покупку.
- Покупатель еще не принял решение. Данная причина мало зависит от интернет-магазина, возможно покупатель захотел отложить товар на будущее, или на данный момент не определился с покупкой.
Зная показатель отказа от корзины, владелец интернет-магазина может существенно повысить его доходность. Прежде всего, необходимо поработать с самим сайтом — улучшить юзабитили, настроить процедуру возврата, сделать прозрачные цены на всех этапах покупки. По возможности следует свести к минимуму дополнительные расходы для покупателя, сделать доставку бесплатной.
Также можно работать с сомневающимися покупателями — догонять их на других сайтах с помощью ретаргетинга? или привлекать к товару и интернет-магазину email-маркетингом?.
Определенный процент отказа от покупки будет всегда и задача грамотного интернет-маркетолога и владельца магазина проанализировать его и свести к минимуму.