Юзабилити – это показатель, благодаря которому оценивается степень удобства пользования продуктом, например, сайтом. Данная характеристика, как правило, не оценивается поисковыми системами, а направлена непосредственно на живого человека – пользователя ресурса. От юзабилити сайта зависит, в первую очередь, посещаемость этого сайта, и, если речь идет об интернет-магазине, продажи с этого сайта. Сайт, который отлично оптимизирован с точки зрения SEO, не имеет внутренних ошибок, связанных с его конструированием, но имеющий неудобную навигацию, некачественную верстку оказывается неудобным для пользователя, и он его больше не будет посещать.
Степень юзабилити высокая в том случае, если посетитель, зайдя на сайт, не только смог легко в нем сориентироваться, но и остался на сайте как можно дольше. Также еще одним признаком качественно выполненного сайта является то, что у посетителя вырабатывается определенный шаблон поведения, следуя которому он обязательно получит интересующую его информацию, посетив сайт второй раз. И третий, но также важный признак того, что сайт является удобным – это то, что пользователю нравится на нем находиться. Этому способствует отличный дизайн, грамотная верстка, а также абсолютная читабельность всех элементов и отсутствие ошибок сайта.