Ретаргетинг – инновационная стратегия в интернет-маркетинге, основанная на возможностях информационных технологий по сбору данных о поведении пользователей на сайтах и в поисковых системах, социальных медиа.
Ретаргетинг предназначен для работы с одним из самых больших сегментом потребительского рынка, потенциальными клиентами, покупателями и заказчиками, которые находятся на этапе поиска нужного продукта либо на этапе выбора между альтернативными коммерческими предложениями.
Статический и динамический ретаргетинг
Удобнее всего понять принципы работы ретаргетинга на практических примерах.
- Статический ремаркетинг. За основу берется любая информация о пользователях интернета, социальных медиа. Из анализа особенностей поиска и поведения человека в интернете делаются выводы о его потребительских интересах. В дальнейшем пользователю будет показываться реклама продуктов, предположительно могущих оказаться полезными для решения жизненных, деловых задач и проблем.
- Динамический ретаргетинг. По статистике около 90% посетителей интернет-магазинов не совершают покупок при первичном посещении. Однако визитер может совершить некие действия, указывающие на цель поисков. Например, если посетитель интернет-магазина положил товар в корзину, но в итоге не купил – при повторном посещении появится уведомление, что товар все еще доступен.
Если посетитель интернет-магазина искал товар по определенным параметрам (одежда или обувь точного размера, техника конкретной модели), но товара не оказалось в наличии, когда клиент вернется на сайт и искомый товар окажется на складе, при помощи ремаркетинга провайдер может попытаться все-таки убедить человека совершить покупку.
Использование стратегий и технологий ремаркетинга позволяет повысить эффектность интернет-коммерции в несколько раз, при том, что затраты на организацию не особенно велики.