Email-маркетинг – современная версия директ-мейл, стратегии продвижения товаров и услуг при помощи почтового канала связи. Email-маркетинг организуется с использованием всех самых современных возможностей автоматизации процессов распространения контента и анализа результативности рекламных кампаний при помощи программного обеспечения и специальных интернет-сервисов.
Новое – это хорошо забытое старое
Современный Email-маркетинг зародился еще в прошлых веках, когда рекламу распространяли при помощи обычных бумажных писем. Несколько лет назад в сфере интернет-маркетинга? возникло мнение, что по мере развития множеств коммуникативных возможностей (мессенджеров и социальных сетей) эффективность директ-мейл снизилась и эпоха почтовой рекламы заканчивается.
Однако, по мере развития у пользователей интернета рекламной слепоты и роста недоверия к агрессивным методам рекламы, кстати оказались традиционные электронные письма.
Общение в письмах обладает более глубоким личностным уровнем взаимоотношений. Даже если речь идет об отношениях продавца и покупателя, пользователя и производителя.
Преимущества и недостатки Email-маркетинга
Взаимодействие с целевой аудиторией? при помощи писем действительно может существенно повысить уровень лояльности клиентов и расширить базу постоянных покупателей. Но для достижения положительного эффекта требуется привлечение опытных специалистов к планированию рекламных кампаний и созданию контента?. Это существенно повышает стоимость Email-маркетинга.
Требуется глубокое знание мельчайших особенностей целевой аудитории, умение говорить на том языке, на котором говорят целевые клиенты.
- Формальная рассылка рекламных писем – это не есть Email-марктеинг.
- Электронное письмо, имеющее шаблонный формат, в 99% случаев рассматривается как спам и, не читая, отправляется в мусорную корзину.
Электронные письма должны создаваться в форме межличностного общения между менеджером компании и каждым клиентом на персональном уровне. Для этого требуется проникновение в личные проблемы каждого пользователя из числа целевой аудитории.
Попытки манипулирования и введения в заблуждение мгновенно распознаются людьми и уровень доверия безнадежно теряется.
В процессе проведения рекламной кампании уровень лояльности целевой аудитории непрерывно отслеживается, измеряется и анализируется. Делаются выводы и в кампанию вносятся необходимые корректировки.
К конечном итоге, для достижения успеха в сфере Email-маркетинга требуется не столько широкий охват каналов связи и автоматизация процессов рассыпки писем, сколько глубочайшее понимание психологии целевой аудитории, способов восприятия ситуаций перспективными покупателями и привычками эмоционального реагирования и принятия решений о действиях.