Киберсквоттинг – способ интернет-заработка, состоящий в регистрации на свое имя “красивых” доменных имен? с целью последующей продажи намного дороже.
В прошлом киберсквоттинг был весьма распространенным бизнесом, приносившим баснословные барыши предприимчивым дельцам. Известны реальные кейсы, когда компании вынуждены были выплачивать сквоттерам сотни тысяч долларов чтобы выкупить подходящий к бренду домен.
Сегодня киберсквоттинг запрещен на законодательном уровне и преследуется по закону. Согласно международным правилам регистрации доменных имен преимуществом всегда обладает компания, торговая марка которой созвучна домену. Свои права на зарегистрированный киберсквоттером домен компания может успешно защищать в суде.
В спорных случаях владелец домена должен еще доказать свое право на обладание такого рода доменом.
Современная ситуация с киберсквоттингом
Сегодня практически невозможно найти красивый и короткий домен в традиционных зонах. Однако не так давно появилась новая возможность для возрождения бизнеса на перепродаже доменов.
Отныне к регистрации стали доступны доменные имена со специальными расширениями, точно отражающими рыночную нишу, тематику бизнеса или территориальную принадлежность.
Такие домены будут поступать на регистрацию небольшими париями и под наблюдением со стороны международных контролирующих организаций. Стоимость регистрации специальных доменов в десятки и сотни раз выше обычных.
Дропдомены
Наиболее актуальный и перспективный в современных условиях вариант киберсквоттинга – это покупка так знаваемых дропдоменов (брошенных доменов). В случае, если владелец домена не успеет или забудет продлить аренду, в течение месяца такой домен станет свободен и попадает на свободную регистрацию.
Среди общей массы брошенных доменов нередко встречаются красивые, короткие и старые. Длительное время существовавший в интернете домен обладает высоким трастом и улучшает ранжирование?сайта в поисковой выдаче?. Вот такого рода домены наиболее привлекательны и выгодны для киберсквоттеров. В других случаях возникают риски лишиться домена, сходного с известным брендом или даже попасть под судебное преследование.