Кастомизация – новый тренд в маркетинге, подразумевающий индивидуальный подход во взаимоотношениях рекламодателя и клиента.
Поскольку целевая аудитория? потенциальных потребителей товара или услуги обычно достаточно обширна, проблематично организовать личные отношения с каждым отдельным покупателем или пользователем.
Поэтому производится исследование целевой аудитории, выясняются некие общие характеристики, присущие большинству или отдельным сегментами потребительского рынка и далее продукт и стратегии маркетинга адаптируются к этим усредненным типам наиболее перспективных клиентов.
Практическое применение кастомизации в интернет-маркетинге
На основании привычек восприятия и поведения целевой аудитории разрабатывается дизайн пользовательских интерфейсов для сайтов и блогов?. Подбираются наиболее подходящие наборы интерактивных функций, цветовые и прочие визуальные решения.
В интернете веб-сайты превратились в основной инструмент маркетинга, соответственно – чем лучше инструмент адаптирован к целевой аудитории, тем эффективнее реклама.
В отношении разработки товаров и сервисов в цифровом маркетинге сложился своеобразный нулевой цикл – некогда ждать, пока разработчики полностью доведут свою работу до конца и создадут окончательно готовый продукт.
На интернет-рынок предлагается продукт “как есть”. С недоделками и ошибками. В процессе тестирования реакции рынка, производится корректировка в соответствии с реакциями целевой аудитории.
Это и есть процесс глубокой кастомизации – новый продукт изначально разрабатывается с учетом мнения, реагирования и отношения целевого пользователя. Нередко разработчики напрямую задают пользователям вопросы – что вам не нравится в текущей версии продукта и что бы вы хотели изменить к лучшему
В таком процессе непрерывной обратной связи с потенциальными пользователя и производится кастомизация – оптимальное приспособления продукта к ментальности и потребностям целевых клиентов.