Гиперссылка (англ. Hyperlink) – активная составляющая гипертекстового документа, служащая интерактивным мостом между цитируемой и ссылающейся частями документа.
При нажатии на гиперссылку происходит редирект к документу назначения, указываемому при помощи специально устанавливаемого якоря. Якорь может быть подключен к любым документам гипертекстовых документов и в любом месте, в том числе и на сторонних ресурсах. При этом доступ к информации осуществляется при помощи средств интернета.
Стандартизация гиперссылок
Для облегчения управления информацией гиперссылки чаще всего оформляются везде одинаково.
- Текстовая ссылка имеет синий цвет с подчеркиванием.
- После перехода ссылка изменяет цвет, чтобы читатель знал, что уже просматривал цитируемый документ.
- Дополнительные функции гиперссылки доступны в контекстном меню, при помощи правой кнопки компьютерной мыши.
Ссылка может быть не только текстовой, активный элемент гипертекста может быть присвоен любому объекту на веб-странице.
- Изображение.
- Рекламный баннер.
- Видеоролик.
- Меню навигации.
- Логотип.
Гиперссылки в интернет-маркетинге
В поисковом продвижении гиперссылки являются положительными факторами ранжирования. Логически предположить, что если на веб-страницу кто-то ссылается – то данный контент представляет тематический интерес и обладает достаточным качеством информации.
В рекламе гиперссылки позволяют заинтересованному потенциальному клиенту мгновенно переместиться в интернет-магазин или на сервисный сайт для осуществления покупки или совершения заказа.
На мобильных устройствах гиперссылками снабжаются телефоны менеджеров и консультантов. Поэтому пользователь может просто кликнуть по ссылке-телефонному номеру, чтобы прямо со своего смартфона обговорить условия сделки.