Google-покупки или Google Shopping – маркетплейс от Гугл, созданный специально для продавцов, рекламодателей. Он работает по аналогии с Яндекс.Маркетом. На этой площадке продавцы размещают товары, а покупатели могут найти их и купить, перейдя на сайт продавца. Главная задача сервиса – привлечь максимум интереса к реализуемой продукции.
Преимущества сервиса
- Оптимальная цена. Ключевое отличие Google-покупок от других сервисов компании заключается в сравнительно невысокой стоимости клика, за который платит рекламодатель.
- Простая настройка. Гугл Покупки сами подбирают подходящие под продукцию ключевые слова для размещения на площадке. Российские рекламодатели могут составить список стоп-слов, которые позволят уменьшить количество нецелевых показов по запросам.
Стоит учитывать, что помимо плюсов у сервиса есть и минусы – ограничения. Не всякий товар подходит для продажи через Google-покупки. В частности, запрещено выставлять на продажу недвижимое имущество, осуществлять обмен валюты. Прежде чем приступать к торговле следует просмотреть весь перечень ограничений в пользовании сервисом.
Размещение товара в Google Покупках
Обязательные требования для размещения:
- каждый товар должен иметь свою страницу;
- выставить продукцию на продажу без изображения нельзя, чем больше разрешение фотографии, тем лучше. Использование формата PNG считается оптимальным;
- нужно указать стоимость каждого товара, причем минимум в двух валютах: международной – долларах, и местной валюты страны, для которой предлагается товар;
- без детального описания процесса приобретения товара сервис не заработает. В теории после прочтения описания у покупателя не должно остаться никаких вопросов;
- продавец из РБ обязательно должен описать порядок возврата товара и предоставляемые им гарантии;
- обязательно указание полной контактной информации о компании-продавце. Желательно, чтобы способов связи было указано несколько;
- сервис не примет объявление без детального указания условий оплаты покупки.
Порядок размещения довольно понятный, но все же иногда возникают технические трудности. Рекомендуется перед началом работы изучить все требования и советы от Гугл.
Настройка рекламы
Для настройки товарных объявлений в Google необходимо зарегистрироваться в следующих сервисах: AdWords, Merchant Center и Search Console. Иначе стать полноценным рекламодателем в целях продвижения товара будет нельзя. Чтобы создать торговую кампанию запустить объявление, необходимо добавить данные о товарах в сервис Merchant Center и создать рекламную кампанию в Google AdWords. Объявления будут показываться в поисковой выдаче Google, Google Покупках.
В Merchant Center создается отдельный аккаунт, из него система получает сведения о реализуемой продукции, которые впоследствии выдаются по запросам пользователей. При настройке потребуется указать:
- наименование фирмы;
- адрес ее официального сайта в сети интернет;
- фактический адрес;
- главное контактное лицо.
Указание контактов по технической части и в службе поддержки желательно, но не обязательно. После этого потребуется подтвердить URL веб–ресурса и свои права на него с помощью раздела «Сведения о компании».
Старт торговли
После размещения всех перечисленные сведений в Merchant Center, продавец должен связать созданный аккаунт с кабинетом в Гугл AdWords. Эта опция доступна в настройках сервиса с помощью специальной вкладки AdWords, в которой следует нажать на «Связать другой аккаунт». Во всплывающее окно поместите ID пользователя из AdWords и посылайте запрос.
Теперь можно начинать рекламную кампанию. Кликните на раздел «Кампания» на основной странице сервиса, а в появившемся меню – Гугл Покупки. Дальнейшие действия по настройке идентичны большинству стандартных поисковых кампаний.