Cookies (куки, кукис) – одна из систем персонификации взаимоотношений посетителей с сервисами в интернете. Для сбора сведений о потребительской активности визитеров на сайтах, в локальной памяти компьютера создаются специальные файлы, в которых и накапливается информация о предпочтениях пользователя.
В процессе повторных посещений при помощи программных средств создается цепочка обмена данными между сайтом на удаленном сервере, интернет-браузером и файлом куки. После идентификации посетителя как известного, сервер формирует данные для передачи в браузер на основании опыта прежнего поведения пользователя.
История возникновения кукис
Впервые использование файлов куки было предложено корпорацией Netscape еще в середине девяностых годов прошлого века. Даже тогда, на заре интернета, маркетологам и коммерсантам стали очевидны преимущества такой методики улучшение потребительского опыта и установления более тесных и умных отношений с потенциальными клиентами.
Полезные особенности работы Cookies
Исследование данных о поведении посетителей помогает коммерческим ресурсам лучше понять принципы поведения целевой аудитории и каждого отдельного клиента.
Например, человек искал в интернет-магазине одежду определенного размера, но ее не оказалось в наличии. При следующем посещении сайт сможет немедленно объявить покупателю, что желаемый размер имеется на складе и можно совершить покупку.
Анализируя с помощью куки общие особенности поведения покупателей, интернет-магазины могут более эффективно организовывать воронку продаж, размещать коммерческие предложения в наиболее подходящих местах. Что в итоге приводит к повышению прибыльности бизнеса.