Что такое Яндекс Вордстат?
Яндекс.Вордстат (Yandex Wordstat)– это бесплатный инструмент для оценки поисковых запросов
пользователей, их интересов и анализа показа рекламных объявлений в системе.
Поиск с учетом региона
Чтобы конкретизировать результаты и повысить их точность, воспользуйтесь опцией «Уточнить регион» в правой части страницы в выпадающей области "Все регионы". Выберите нужный вам город/край, и вашу рекламу покажут только тем пользователям, которым указали аналогичный регион в своих настройках или имеют IP, привязанный к этой местности. Благодаря этому многократно повышается эффективность показов рекламных объявлений за счет более адресного их размещения.
Как использовать сервис
Для начала работы в Wordstat введите в свободном поле название интересующего вас продукта или услуги и нажмите кнопку «подобрать». Проанализировав его, система выдаст вам два столбика слов. В левой колонке отобразятся все запросы, в которых вводилось интересующее вас слово, в правой – сопутствующие ему вопросы пользователей.
Используя полученные результаты, можно на их основе сформировать семантическое ядро для сайта, выбрать основные ключевые слова для контента и узнать высоко- и низкочастотные запросы. Работа с сервисом удобна тем, что он показывает и самые популярные словосочетания, в которых пользователи употребляли то или иное слово.
В Яндекс.Вордстате есть несколько разделов, которые помогут заранее определить оптимальное число показов объявления или отследить поисковые запросы по регионам, а также их количество за неделю или месяц.
Так, при введении слова «духи» в разделе «Статистика ключевых слов по месяцам», в левой колонке высветится число показов объявления для пользователей, которые в своих запросах укажут введенное вами ключевое слово.
Отследить статистику ключевых слов можно также по таким фильтрам, как «регион», «карта», «по неделям».
Вспомогательные инструменты
Конкретизировать результаты выдачи можно, воспользовавшись следующими операторами:
- «+» (плюс) позволяет учитывать союзы и предлоги в составе ключевых слов и выражений;
- «–» (минус) показывает результаты без учета нежелательных слов;
- «» (кавычки) позволяют получать результаты, касающиеся только одного слова, выделенного ими;
- «( )» (скобки) используются для группировки слов;
- «!» применяется, если необходима точная информация, без дополнительных сведений и сопутствующих слов.
Воспользоваться этими операторами можно только в разделе «Статистика по неделям, месяцам и на карте».
Также существует расширение для браузеров Yandex Wordstat Assistant, которое позволяет ускорить ручной сбор ключевых слов в Я.Вордстате