Внешние факторы ранжирования – это факторы, влияющие на позицию сайта, которую поисковик присваивает ему в выдаче, но лежащие вне зоны влияния оптимизатора. Каждая поисковая система использует собственные алгоритмы для их определения. SEO специалисты не имеют доступа ко всем факторам ранжирования, однако, исходя из своего опыта и анализа полученных результатов, должны учитывать внешние факторы при планировании компании по продвижению сайта.
Что относится к внешним факторам ранжирования?
- Количество внешних ссылок
Если на сайт ссылаются другие интернет-ресурсы, например, блоги, форумы, новостные ленты – это значит, что информация на этом сайте интересна пользователям, и он пользуется авторитетом. Этот фактор поисковые системы учитывают при ранжировании, как один из основных. - Качество ссылок
Очевидно, что простой подсчет количества ссылок не дает объективной оценки популярности сайта. Важно учитывать также их качество. Именно для этого у поисковиков есть такой параметр, как индекс цитирования (ИЦ). Он выражается конкретным числом. Каждая поисковая система использует свой собственный алгоритм для подсчета индекса цитирования. Например, у Яндекса – это ТИц, а у Google – PR. Яндекс использует также относительный показатель (ВИЦ), который оценивает популярность страницы в сравнении с другими ресурсами.
- Скорость увеличения ссылочной массы
Поисковые системы учитывают также, насколько плавно происходит увеличение ссылочной массы. Ее резкий скачок может опустить сайт в выдаче или даже вызвать штрафные санкции. Например, для отслеживания SEO-ссылок Яндекс ввел алгоритм «Минусинск». - Эффективность ссылок
Ссылки имеют разную кликабельность в зависимости от того, где именно они размещены. Например, ссылки в комментариях менее эффективны, чем в самом тексте. Также ссылки в комментариях могут не пройти модерацию и вскоре быть удалены. - Релевантность ссылающихся страниц
При оценке качества ссылок учитывается также содержимое страницы-донора. Ссылки с ресурсов схожей тематики будут иметь больший вес для поисковых систем. - Каталоги
Существует большое количество сайтов-каталогов, которые на платной, а иногда и на бесплатной основе разместят ваши ссылки. Ценность представляют только те ресурсы, которые размещают прямые ссылки, заданные в html-коде. Существует всего около сотни каталогов, которые действительно приносят пользу. Например, каталог Яндекса, Mail каталог.
Яндекс Каталог:
Каталог Mail.ru:
В декабре 2017 года Яндекс анонсировал закрытие приема заявок в Я.Каталог в связи с новым алгоритмом «Королев», что теперь будет с тИЦ неизвестно. Возможно, со временем, индекс цитирования перестанет существовать.
- Добавление в вебмастера
Сайт должен быть добавлен в Вебмастер Яндекса и Search Console Google со всеми необходимыми настройками.