Вес ссылки – это условный показатель, дающий представление, насколько та или иная ссылка учитывается поисковыми системами при ранжировании сайтов.
Яндекс и Google используют свои собственные алгоритмы определения значимости ссылки на отдельной странице. Принцип их работы строго не определен, поэтому SEO специалисты могут лишь на основе своего опыта и анализа своей работы выделить основные пункты, влияющие на вес ссылок.
Виды ссылок
- 1Активные
Основу ссылочной массы составляют активные ссылки, при нажатии на которые происходит переход на страницу вашего сайта. Их индексируют поисковые системы, и они передают вес.
Если адрес ссылки совпадает с адресом сайта и сразу на него перебрасывает пользователя, то такие ссылки называются прямыми. Они могут быть:
- с символьным анкором. В их тексте заключены ключевые слова. Такие ссылки передают наибольший вес.
- с тегом noindex. Такие ссылки не индексируются поисковиками и, следовательно, не передают вес.
- с атрибутом nofollow.Также не индексируются и не передают вес.
- с анкором и картинкой. Такие ссылки не индексируются поисковыми системами, но передают вес, поэтому их можно использовать на сайте.
- безанкорные. Это ссылки, состоящие из слов «здесь», «тут», «сюда», бренд или адрес страницы. Они не принимают участие в ранжировании, но используются для увеличения ссылочной массы и повышения ее естественности.
- 2Неактивные
При нажатии на неактивную ссылку переход на сайт не осуществится. Только скопировав URL и вставив его в адресную строку, можно осуществить переход. Такие ссылки не индексируются поисковиками и не передают вес. Они нужны только для увеличения ссылочной массы.
Как передается вес ссылки?
Чтобы посчитать, какой вес передается от страницы донора к получателю важно учитывать все входящие и исходящие ссылки.
Предположим, что вес страницы составляет 1. При перелинковке вес передается с затуханием, поэтому максимум, что может передать страница – 0, 85. Если у этой страницы 3 получателя, то вес распределиться между ними равномерно и каждая получит приблизительно 0, 28.
Что влияет на вес ссылки?
- анкор ссылки должен соответствовать теме материалов, на которые перебрасывает ссылка. Эффективными могут быть и ссылки без анкора, но тогда нужно прописать околоссылочный текст или альт;
- ссылки со страниц со схожей тематикой передают больший вес, однако это не может быть выражено конкретными цифрами;
- чем больший возраст ссылки, тем больше будет ее значимость, однако это правило действует не всегда. Информация быстро устаревает и поисковики также учитывают этот факт;
- чем больше ссылок будет размещено на странице сайта-донора, тем меньший они будут иметь вес, то есть на странице, где вы размещайте ссылку, не должно быть более 2-3 анкорных ссылок;
- лучший вес передают ссылки, расположенные в контенте;
- если сайты обменялись ссылками, то поисковик не придаст таким ссылкам большой вес;
- чем больше переходов осуществляют пользователи по ссылке, тем большую значимость она имеет для поисковых систем;
- ссылки на внутренние страницы сайта придает больший вес, чем те, что перекидывают пользователя на его главную страницу.
SEO-специалисты, занимаясь продвижением сайта, должны понимать, какие ссылки стоит использовать, а от каких лучше отказаться.