Апдейт (update) – это периодическое обновление результатов поисковой выдачи поисковыми системами. В результате апдейта возможно изменение позиций сайта в выдаче по определенным запросам, а также попадание в выдачу новых страниц либо обновленного содержимого.
Позиции сайта в выдаче могут изменяться после очередного апдейта в результате изменения алгоритмов ранжирования, введения новых алгоритмов, а также под влиянием конкурентов. Наиболее распространенными поисковыми системами, с которыми работает оптимизатор, являются Яндекс и Google. И для того, чтобы предотвратить резкий обвал позиций, следует помнить, в какие периоды это происходит. Яндекс производит апдейты с частотой 1-2 раза в неделю, тогда как Google осуществляет обновления динамично, до нескольких раз в течение одного дня.
Существует несколько видов апдейтов:
- Текстовый апдейт – учитываются внутренние изменения, которые были найдены поисковым роботом в интернете.
- Ссылочный апдейт – обновление ссылок.
- Апдейт Тиц – учитываются ПС Яндекс все внешние ссылки. На основе их количества и качества сайту присваивается тематический индекс цитирования.
- Апдейт PR. Все, то же самое что и в предыдущем случае, только сайту присваивается PR Гуглом и каждой странице отдельно.
- Обновление Яндекс Каталога – обновление базы Яндекс Каталога.
- Апдейт поведенческих факторов учитывает то, как ведет себя пользователь на Вашем сайте.
- Обновление поисковой базы картинок.
- Апдейт зеркальщика – смена главного зеркала сайта.
- Апдейт фавиконов. Если Вы загрузили фавикон, то он появится только после апдейта.
- Обновление поискового алгоритма.
Существует много сервисов отслеживания обновлений поисковой выдачи. Например, seobudget.ru, который показывает когда был апдейт и его вид, а так же примерное время следующего обновления: