Апрув (от английского Approve – одобрять, одобрение) – распространенный в среде веб-мастеров и манимейкеров слэнг, обозначающий одобрение чего-либо со стороны авторитетных модерирующих органов.
Например, в большинстве серьезных партнерских программ участники принимаются в сервис только после модерации, проверки на соответствие правилам и букве закона, после чего сайт “получает апрув”.
Предположительно, термин апрув появился вследствие высокой популярности рекламной системы Google AdSense у веб-мастеров рунета, как выгодной партнерской системы для заработка на публикации рекламы.
Дело в том, что в прошлом пользовательский интерфейс Google AdSense не имел русификации и поэтому в процессе обращения за приемом в партнерскую программу, веб-мастер получал документ с подтверждением на английском языке – Approve To Deal.
Требования к площадкам и Апрув в Google AdSense
Чтобы получить одобрение в AdSense необходимо, чтобы площадка соответствовала правилам Google и американскому законодательству.
Суть в том, что в случае какой-либо проблемы с рекламной площадкой из сети AdWords, судебные иски будут предъявлены именно корпорации Google, а не какому-то простому веб-мастеру, с которого нечего взять в качестве компенсации.
В свете событий 2016-года, когда ряд крупнейших рекламодателей объявили бойкот рекламным сервисам Google из-за показов рекламы на фоне нежелательного контента, что ориентировочно приведет к убыткам компании в размере около миллиарда долларов в год, требования по получению Approve в Google AdSense серьезно ужесточатся.
Google даже заявил о работе над новым алгоритмом поиска, который будет нацелен против нежелательного контента в сети. Примечательно, что к экспертному анализу контента на нежелательность и фейковость привлекается группа крупнейших либеральных СМИ, которые за последние два года сами неоднократно были уличены в публикации фейков и нежелательной информации.
В общем смысле Апрув означает подтверждение прохождения модерации в каком-либо сервисе.