Анкор представляет собой текст ссылки, который играет важную роль в продвижении сайта. Анкор – это один из определяющих факторов, которые используются в ссылочном ранжировании, поскольку в составе анкора присутствуют ключевые слова.
В зависимости от наличия дополнительных слов выделяют разбавленные и неразбавленные анкоры, а так же безанкорные ссылки, которые не содержат текст запроса.
Например, для «купить пылесос» разбавленный анкор будет выглядеть так: «купить пылесос в Минске по выгодной цене», а не разбавленный просто «купить
пылесос». Текст для безанкорной ссылки – «Купить пылесос в Минске можно тут». Так же анкором может служить описание изображения (alt), с которого ставится ссылка.
Кроме того, существует классификация анкоров в соответствии с частотностью запросов:
- ВЧ анкоры;
- СЧ анкоры;
- НЧ анкоры.
ВЧ анкоры включают, как правило, 1-2 ключевых слова или целый запроса, который используется пользователями при поиске. СЧ анкоры могут включать от 2 до 4 слов, и они представляют собой разбавленные ВЧ анкоры. В свою очередь, НЧ анкоры являются разбавленными для СЧ и ВЧ анкоров, и могут включать более 4-х слов.
Соотношение анкорных/безанкорных ссылок и длины анокров может быть разным для сайтов разной тематики. Например, у магазина eldorado.ru ссылочный профиль такой:
Для того, чтобы эффект от обратных ссылок был масимальным, необходимо, чтобы анкоры были уникальными, то есть чем большее количенство разнообразных анкоров, тем лучше.