Ссылочные факторы ранжирования – это показатели, связанные с размещением внешних ссылок на сайт. Их принимают во внимание поисковые системы при ранжировании, перемещая ресурс на высокие позиции при выдаче. Главными, по мнению большинства SEO специалистов, являются: общая масса ссылок и их вес, однако поисковики обращают внимание и на другие характеристики ссылок.
Важнейшие характеристики внешних ссылок
-
1 Количество
Очевидный факт, что чем чаще другие ресурсы ссылаются на ваш сайт, тем больше доверия к нему будет у поисковых роботов. Так как большое количество внешних ссылок говорит о том, что информация на вашем сайте интересная и достоверная. Однако, оптимизаторы начали покупать ссылки. Появились специальные биржи, продающие и покупающие их, например, Sape, Mainlink, Linkfeed и т.д. Поисковики отреагировали на этот факт и стали учитывать не только количество ссылок, но и их качество. - Сайт Миралинкс:
-
2 Скорость увеличения ссылочной массы
Поисковые системы, анализируя внешние ссылки на ваш сайт, обязательно обращают внимание на скорость их появления. Если они появляются постепенно, то это расценивается, как положительный фактор. Если же количество ссылок увеличилось очень резко, то поисковик может заподозрить использование черных методов оптимизации и забанить сайт.
-
3 Авторитетность ресурса
Последнее время поисковики стали учитывать авторитетность сайтов, которые размещают у себя ссылки. Если сайт-донор не вызывает доверие у роботов, то ссылки с него могут не просто иметь нулевой вес, но и снизить рейтинг вашего сайта. Верно и обратное. Если сайт донор поддерживает ресурс, не представляющий ценности, то его позиции также будут понижены.
-
4 Схожесть тематики сайтов
Ссылка будет давать больший вес, если поставить ее на сайте со схожей тематикой. Размещение ссылки на ресурсе абсолютно не связанном с вашей темой может быть интерпретировано поисковой системой, как способ искусственно улучшить позиции в выдаче. За этим могут последовать штрафные санкции.
В декабре 2017 года Яндекс анонсировал закрытие приема заявок в Я.Каталог в связи с новым алгоритмом «Королев», что теперь будет с тИЦ неизвестно. Пока тИЦ остается действующей характеристикой сайта, советуем обращать внимание на тИЦ сайта-донора и проверять сколько исходящих ссылок имеет данный сайт
-
5 Показатель трастовости
Каждый поисковик имеет собственный алгоритм, по которому определяется авторитетность того или иного ресурса. Google использует в связи с этим TrustRank. Чем выше значение этого показателя, тем больше доверие к вашему сайту и тем выше будет его позиция в выдаче.
Все названые ссылочные факторы нужно рассматривать в комплексе и учитывать при продвижении сайта. Главная задача SEO оптимально использовать все существующие ссылочные факторы ранжирования.